В чём обнаруживается сущность ребенка во время беседы?



Дата02.04.2019
өлшемі445 b.
#101798


  • В чём обнаруживается сущность ребенка во время беседы?

  • а) в том, как он общается (обходится) с собой и с миром

  • б) в причинах, побуждающих его действовать

  • в) в отношениях, в которых он находится

  • Феноменология = стремление понять ребенка из него самого, а не исходя из моих представлений....; в соответствии с классификацией/теорией или по аналогии с каким-то другим ребенком)

  • Гуссерль: “Назад к самим вещам”

  • Феноменология = “узрение сущности” (то, что за видимым, в

  • глубине)

  • Сущность – ...то, благодаря чему вещь является именно тем, что она есть; благодаря этому она отчетливо узнаваема, ее нельзя перепутать ни с чем другим.


Три вопроса (М. Хайдеггер):

  • Три вопроса (М. Хайдеггер):

  • Что проявляет себя (спонтанно)?

  • (Конструкция)

  • Как это? (Каково оно?)

  • (Реконструкция; предметность, цельность,

  • открытость)

  • Так ли это?

  • (Деконструкция, заключение в скобки)



Открытость и отсутствие предпосылок (“эпохе”: “заключение в скобки” предрассудков и научного знания) Смотреть на то, что проявляет себя и как оно себя проявляет.

  • Открытость и отсутствие предпосылок (“эпохе”: “заключение в скобки” предрассудков и научного знания) Смотреть на то, что проявляет себя и как оно себя проявляет.

  • Ограничивающие высказывания

  • а) Я говорю только о том, что обнаруживается, проявляет себя, и только в тех границах, в которых оно себя показывает.

  • б) Я не говорю о том, что говорит другой, а о том, как это воспринимается мной (как это дошло до меня).

  • в) Я постоянно подвергаю сомнению то, что обнаружил, задавая вопрос: “ Это действительно так?”

  • Мужество субъективности

  • Восприятие происходит на основании субъективного переживания. Существенное познаётся только через собственную сущность. Терапевт сопереживает ценности вместе с пациентом  Надо дать пациенту воздействовать на себя, дать “впечатлить” себя.

  • Саморефлексия и эпохе

  • Так как воспринимающий всегда присутствует в пережитом, феноменологическая позиция требует знание собственного способа[1] (“своего образа”, собственной доли в познанном), которые затем вновь должны быть “вычтены” из пережитого и релативированы (“заключены в скобки”).

  • [1] Игра немецких слов (коннотация) позволяет перевести это как, «должен знать свое своеобразие, особенности своего восприятия.»







Факты, конкретные элементы. «Чувственные обрывки» (Эйген Финк). Благодаря фактам ф.в. получает объективное содержание. Факты – необходимое, но не достаточное условие феноменологического видения.

  • Факты, конкретные элементы. «Чувственные обрывки» (Эйген Финк). Благодаря фактам ф.в. получает объективное содержание. Факты – необходимое, но не достаточное условие феноменологического видения.

  • Субъективное впечатление. Установка двойной свободы: а.Свобода «объекта»: объект может делать со мной, что хочет, потому что я не защищаюсь от него;

  • в.Свобода впечатления: оно появляется спонтанно, я даю быть всему, что придет.=>Открытость. Ранимость. Риск.

  • Эпохей (epoche) – «заключение в скобки».

  • Рефлексия и «убирание» из впечатления всего того, что не относится к актуальной ситуации. Временное дистанцирование от любого предварительного знания об «объекте».



Первое, что надлежало бы научится видеть - это свое собственное видение и его детерминанты.

  • Первое, что надлежало бы научится видеть - это свое собственное видение и его детерминанты.

  • Необходимо научиться схватывать свой взгляд возможно при помощи рефлективного обращения внимания.

  • Критическое осмысление такого опыта будет способствовать освобождению от бессознательно используемых схем восприятия и мышления.



«В первую очередь феноменология не есть ни имя для новой науки, ни слово, заменяющее слово «философия», но имя, обозначающее установку духовного видения, при котором человек получает возможность видеть и переживать нечто, что без такой установки осталось бы от человека скрытым: именно царство «фактов» особого рода. Я говорю установка, не метод».

  • «В первую очередь феноменология не есть ни имя для новой науки, ни слово, заменяющее слово «философия», но имя, обозначающее установку духовного видения, при котором человек получает возможность видеть и переживать нечто, что без такой установки осталось бы от человека скрытым: именно царство «фактов» особого рода. Я говорю установка, не метод».

  • Макс Шелер



«Принцип всех принципов:

  • «Принцип всех принципов:

  • каждое оригинально данное видение(узрение) есть источник познания, все, что предлагает себя нам оригинально [первично] в «интуиции» (так сказать в своей телесной действительности), следует просто принять как то, в качестве чего оно себя дает, но также и только в тех рамках, в которых оно себя дает.

  • В правоте этого принципа не сможет поколебать нас ни одна мыслимая теория».

  • Эдмунд Гуссерль



  • УСТАНОВКИ ДУХОВНОГО ВИДЕНИЯ

  • «Существует опыт, предметы которого остаются для «рассудка» совершенно недоступными; для которых он также слеп, как ухо и слух - для красок. Но такой род опыта делает доступным нам подлинные объективные предметы…»

  • «Пусть эта новая позиция будет обозначена нами сначала довольно неопределенно и достаточно эмоционально как отдача себя созерцаемому содержанию вещей, как движение глубокого доверия к непреложности всего просто и очевидно «данного», как мужественное отпускание себя самого в созерцании и любящем движении к миру в его данности созерцанию».

  • Макс Шелер



  • Экзистенция не может быть объективирована. Но и осветлена она может быть только потому, что она понятна для самой себя.

  • Экзистенция обладает самопониманием… Экзистенциальный анализ представляет собой пограничный случай анализа в том смысле, что он оставляет за своим предметом субъектный характер»

  • Относительно ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ

  • «…в случае смысла и в случае ценности речь идет о чем-то, что меня касается, что меня затрагивает, что подступает ко мне, а именно от мира ко мне, а не так, что является просто выражением меня самого…»

  • Виктор Франкл





Серен Обю Кьеркегор (1813-1855)

  • Серен Обю Кьеркегор (1813-1855)





Макс Шелер (1874-1928)

  • Макс Шелер (1874-1928)



Мартин Бубер (1878-1965)

  • Мартин Бубер (1878-1965)



Мартин Хайдеггер (1889-1976)

  • Мартин Хайдеггер (1889-1976)



Михаил Бахтин (1895-1975)

  • Михаил Бахтин (1895-1975)



Виктор Франкл (1905-1997)

  • Виктор Франкл (1905-1997)



Альфрид Лэнгле

  • Альфрид Лэнгле



Каталог: files
files -> 1 дәріс : Кіріспе. Негізгі түсініктер мен анықтамалар. Тиеу-түсіру жұмыстары жөніндегі жалпы түсініктер
files -> Қыс ең зақымданатын жыл мезгілі. Бірақ жаралану, сынық, тоңазу, үсіп қалу біздің қысқы тұрмыстың міндетті салдары емес
files -> Қазақ халқының ұлттық ойындары
files -> Тема: Детский травматизм. Травма мягких тканей лица и органов рта у детей. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. Показания к госпитализации ребенка
files -> Тематичний план практичних занять


Достарыңызбен бөлісу:




©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет