(Ч. Ломброзо), Концепция умственной неполноценности (Р. Дагдейл, Г. Годдард), Хромосомная теория (Ф. Штумпфель) и др.
У убийц преобладают кривизна и поперечный диаметр головы; задняя полуокружность головы более развита, чем передняя; нижняя челюсть массивна и скулы далеко расставлены, бывает зоб и короткие кисти рук. У насильников замечается маленький рост с относительно большим весом тела, узкий лоб и очень маленькая передняя полуокружность головы. Часто встречаются аномалии половых органов и носа, и почти всегда очень низкое умственное развитие. Курчавые волосы, редкая борода, происхождение от алкоголиков или невропатов – характерные черты разбойников. Многие из них татуированы и имеют повышенные рефлексы. Поджигатели – почти все сумасшедшие и происходят от умалишенных родителей. Для мошенников характерны: массивная челюсть, далеко расставленные скулы, очень большой вес тела, пожилые родители, удовлетворительное, иногда хорошее умственное развитие. Воры (со взломом) похожи на разбойников по своим физическим и психическим особенностям. Среди них много притворных помешанных.
1. Аномалии носа: Наиболее развиты носовые кости у преступников, в особенности у убийц (40 %); у нормальных людей такое же развитие носовых костей встречается всего в 4 случаях из 100. 1. Аномалии носа: Наиболее развиты носовые кости у преступников, в особенности у убийц (40 %); у нормальных людей такое же развитие носовых костей встречается всего в 4 случаях из 100. 2. Аномалии уха (ушная раковина занимает первое место среди органов, указывающих на вырождение). 3. Сопротивление болевому ощущению – аналгезия – представляет самую значительную аномалию врожденного преступника, не встречающуюся в такой степени даже у диких племен. 4. Походка. В противоположность нормальным людям у преступников левый шаг вообще длиннее правого. 5. Почерк отличается грубостью и неправильностью написания букв. 6. Распространенность татуировок. Прирожденных преступников отличает характер содержания татуировок: бесстыдство, отпечаток цинизма, беспорядочного, неразумного тщеславия преступлением.
Теория социальной дезорганизации (Э. Дюргейм, Р. Мертон) Теории конфликта: «конфликт культур» Т. Селлин; Теория «группового конфликта» (Д. Волд)
Согласно Э. Дюркгейму, социальная дезорганизация (аномия) — это состояние общества, при котором социальные механизмы, регулирующие поведение людей либо перестают функционировать вообще, либо функционируют неэффективно (старые нормы и ценности себя изжили, а новые еще не приняты). Согласно Э. Дюркгейму, социальная дезорганизация (аномия) — это состояние общества, при котором социальные механизмы, регулирующие поведение людей либо перестают функционировать вообще, либо функционируют неэффективно (старые нормы и ценности себя изжили, а новые еще не приняты). Необходимое условие возникновения аномии в обществе — расхождение между потребностями и интересами части его членов с одной стороны и возможностями их удовлетворения с другой. В таких условиях наблюдается равнодушие, отчужденность, недоверие людей друг к другу, теряется стабильность института семьи, выражается полное безразличие к деятельности государства. Лишенные целей и смысла жизни, люди становятся подверженными стрессу и тревожности, что приводит к различным формам отклоняющегося (девиантного) поведения.
Теория обучения (Г. Тард), теория дифференциальной ассоциации (К. Шоу, Э. Сатерленд), Теория стигматизации (Э. Лемерт, Г. Беккер).
Причиной конкретного преступления Причиной конкретного преступления является взаимодействие негативных нравственных свойств личности и внешних объективных обстоятельств, образующих конкретную криминогенную ситуацию
04.06. 2000 г. около 5 часов утра Воронова Е. В. в комнате общежития в присутствии своего сожителя Федотова К. В. родила ребенка - мальчика. Родившийся ребенок стал кричать. По совету Федотова Воронова закрыла рот ребенку и не отпускала, пока тот не задохнулся. Вечером 04.06. 2000 г. Воронова и Федотов сели в пригородный поезд и по пути следования поезда выбросили сверток с трупиком ребенка на правую сторону колеи железнодорожного пути. Допрошенная в судебном заседании подсудимая Воронова вину в совершении преступления признала полностью и пояснила, что с Федотовым сожительствует более 1,5 лет, проживала вместе с ним в общежитии предприятия. О том, что беременна, она узнала за несколько месяцев до родов. Об этом никому не говорила, поскольку в тот период времени нигде не работала и пыталась трудоустроиться. В женскую консультацию не обращалась. Ребенка она не хотела, так как не имела соответствующих условий, брак с Федотовым не был зарегистрирован, а сделать аборт она опоздала. Воронова Е. В., 1969 г. рождения, имеющая средне-специальное образование, ранее не судима.
Семенов, проживал в квартире своей бывшей жены Петровой, систематически пьянствовал и устраивал скандалы, постоянной работы не имел. Петрова, считая, что Семенов создает условия, невозможные для совместного проживания, обратилась к Лаптеву с просьбой избить Семенова до такой степени, чтобы он попал в больницу и больше не проживал у нее. На следующий день вечером Петрова, убедившись, что Семенов находится дома, с двумя бутылками водки пришла к Лаптеву. Распив с ним водку, она предложила избить Семенова в этот же вечер. Лаптев привлек к участию в преступлении своего соседа Носова, сообщив ему, что Петрова заплатит им деньги. Петрова отдала Лаптеву и Носову ключи от квартиры. Зайдя в квартиру к потерпевшему, Лаптев первым стал избивать его. Вслед за ним Носов стал также наносить побои Семенову. Потерпевший от полученных повреждений скончался.
Достарыңызбен бөлісу: |