Сценарный план отрытого районного фестиваля Праздник исторического танца и бальной культуры



Дата04.04.2018
өлшемі175.81 Kb.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО

Медвежье-Озёрской ДШИ ЩМР

____________Т.И.Зобкова

«01» февраля 2017 года

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН отрытого районного фестиваля

«Праздник исторического танца и бальной культуры

«И бал блестит во всей красе (гусарский бал)»
ОРГАНИЗАЦИЯ:
Комитет по образованию Администрации ЩМР МО

МБУДО Медвежье-Озёрская ДШИ ЩМР МО

МАУДО Детская школа искусств п. Свердловский.

МАУДО Детская школа искусств им. Ю.А. Розума

Театр танцевальных миниатюр «Fiori Verona»

МКУ СП «Медвежье-Озёрская ЦКС»

МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова

МАОУ Медвежье-Озёрская СОШ


Ответственные преподаватели и сотрудники МБУДО Меджвежье-Озёрской ДШИ ЩМР за проведение фестиваля.

Сценарий: заместитель директора по УВР Попова Е.А., заведующая хореографическим отделением, преподаватель Анкудинова Т.И., преподаватель Котова Е.В., педагог-организатор Дымковец А.В.

Хореографические сцены: заведующая отделением, преподаватель Анкудинова Т.И., преподаватель Котова Е.В., концертмейстер Реброва В.А., Буторина С.В. Преподаватели школ района.

Вокальное исполнительство: преподаватель Харитонова А.В.

Оформление зала: заведующая художественным отделением ДШИ- Кучеренко Н.Г., преподаватель Волочаева И.П.

Звукорежиссёр: Вербицкий А.С.

Техническое обеспечение: заведующий хозяйством Дунаев Р.С.

Ведущая: педагог-организатор Дымковец А.В.

Безопасность: заместитель директора по безопасности

Осипов С.А.

Ответственные дежурные:

холл- заместитель директора по УВР Попова Е.А., преподаватель Толмачёв С.С.; гардероб- преподаватель Якунина Н.В., Чернуха П.Г.; большой зал- заместитель директора по УВР Козырькова Н.Г., преподаватель Сафонов А.Ю.; малый зал- заведующая хозяйством Жолудева М.Н.; фойе- заведующая хозяйством Дунаев Р.С.



СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Дата проведения: 19 февраля 2017 года.

Время проведения: 12:00

Место проведения: Московская область, Щёлковский район, д. Медвежьи Озёра, ул. Юбилейная, д.5 (Дом культуры)


Место проведения: фойе Дома Культуры.



Время

Действие

Описание

Музыкальное оформление

Треки

11:30

Съезд гостей

Работает Школа ведущих, руководитель Тилиева Л.Б.




Встреча гостей в холле

Интервью, видеосъёмка



Музыка композиторов – классиков XIX века


ТРЕК

ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

12:00

Вступление

Начало
ПРОЛОГ

Прохождение 1

Полонез




Т.Хренников «Давным-давно», исп. А.В.Харитонова
Н.А.Римский Корсаков «Полонез»


Фанфары
ТРЕК 1

ТРЕК 2


12:15

Открытие Бала
Представление почётных гостей
Поздравления от вышестоящих органов

Поздравления от вышестоящих органов власти:
Председатель Комитета по образованию АЩМР
Поляковский Г.Б.
Почётные гости
Директор ДШИ – Зобкова Т.И.



Фанфары
Фанфары


ТРЕК

12:20

Основная часть

Танцы

А. Петров «Гусарская полька»
И. Штраус «Марш герцога Карло»
А. Дворжак «Фигурный вальс»
«Московская кадриль»
И. Штраус «Колокольный звон»
Ж.Ф. Рамо «Романеска»
«Испанский вальс»


ТРЕК 3

ТРЕК 4


ТРЕК 5

ТРЕК 6
ТРЕК 7

ТРЕК 8
ТРЕК 9





Игра с залом

Буриме











Основная часть

Танцы

П.И. Чайковский «Большой фигурный вальс»
И. Штраус «Полька тройка»
Л.В. Бетховен «Тампет»
Русская хороводная «Лебёдушка»


ТРЕК 10

ТРЕК 11


ТРЕК 12
ТРЕК 13

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




Основная часть

Танцы

Э. Хопкинс «Вальс»
Л.В. Бетховен «Контрданс «Весёлый парень»
Французский кадриль
Русские узоры
Контрданс «Зимний сон»
«Гусары и поклонницы»

ТРЕК 14
ТРЕК 15

ТРЕК 16
ТРЕК 17


ТРЕК 18
ТРЕК 19





Игра с залом

Викторина











Основная часть

Танцы

«Падеграс»
«Мазурка»
«Русская круговая кадриль»
«Бесконечный галоп»


ТРЕК 20
ТРЕК 21
ТРЕК 22
ТРЕК 23

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

13:40

Награждение участников Бала

Вручение дипломов, благодарностей, памятных призов
Закрытие Бала
Общее фото


Э. Хопкинс «Вальс»

ТРЕК 24


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал оформлен в стиле эпохи классицизма.


ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ТРЕК Съезд гостей

Звучит музыка композиторов –классиков XIX века. Гости собираются под торжественную музыку

Все дети уже выстроены в зале.

ТРЕК Фанфары


ВЕДУЩИЙ:

ТРЕК 1

ВЕДУЩИЙ:


«С поля боя на бал!»

Так называется наш приём!

Но у нас для вас новость

Были обнаружены

бальные мемуары гусаров

Сейчас мы их проживём!

Давным-давно…
Пролог (исп Харитонова А.В.)

Интродукция (хореографическое отделение Медвежье-Озерской школы, Котова Елена Владимировна, концертмейстер Реброва Вера Анатольевна)
Т. Хренников «Колыбельная Светланы» из к/ф «Гусарская баллада»

Исполнила Харитонова Анна Владимировна песню «Давным-давно», Все уходят




ВЕДУЩИЙ:

Ах да! Забыл представиться!

Кавалерист-архивист

Французского происхождения

Комильфо!

Итак, начнем.

Воспоминание кадета Слюсарева о наставнике с композиторской фамилией – Римский-Корсаков


«Иван Васильевич нас никогда не наказывал. Воспитывал другими способами. Читал нам русских классиков, говорил по душам, обучал танцам. Это был не грубый начальник, как командир какого-нибудь военного заведения, а был настоящий наш дедушка, которого мы уважали за хорошее отношение к нам. А учеников надо было не только заставить учиться, но и привести в порядок, дать одежду, русскую форму. Одеты мы были ужасно и беспорядочно. У меня есть карточка, где я в крагах, галифе, русской гимнастерке и защитной фуражке неизвестно какой формы. Мне еще повезло — у меня были ботинки, а у многих и ботинок не было. Нам давали ботинки на деревянной подошве с парусиновым верхом. Два раза в год мы принимали участия в балах. В женских гимназиях. Всем думалось, что мы должны получать удовольствие от посещения балов. Но мы думали иначе. За нами пристально следили классные дамы и танцмейстеры. Нам разрешалось сделать только два круга по залу и поговорить после танца с девушкой не более нескольких минут. О бале объявляли на вечерней перекличке: «Итак, - говорил наш Римский-Корсаков - у меня семь пригласительных на бал! Кто хочет пойти?» Ответом ему была мёртвая тишина. Наконец, кто-то из нас выходил вперёд и говорил: «Разрешите доложить!» «докладывай». «Я не умею танцевать». «У вас есть две недели, чтобы научиться танцевать. За час до бала жду у себя дома. Покажите, чему успели обучиться»….

Прошло две недели….




ТРЕК 2 Римский-Корсаков. Полонез.

Прохождение первое - Гусары и дамы хореографических отделений Медвежье -Озерской школы искусств и Загорянской школы искусств им. Ю. А. Розума.

Прохождение второе - Гусары и дамы Свердловской школы искусства и средней общеобразовательной школы Медвежьи-Озёра


ВЕДУЩИЙ:

VI Отрытый районный фестиваль

«Праздник исторического танца и бальной культуры

«И бал блестит во всей красе (гусарский бал)»

Проводится по инициативе Комитета по образованию Администрации Щёлковского муниципального района, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Медвежье-Озёрской детской школы искусств Щёлковского муниципального района и хореографического районного методического объединения школ художественно-эстетической направленности Щёлковского муниципального района

Сегодня на балу присутствуют почётные гости:

Председатель Комитета по образованию Администрации Щёлковского муниципального района –Гавриил Борисович Поляковский

Куратор, Главный специалист отдела дошкольного и дополнительного образованания Комитета по образованию Администрации Щёлковского муниципиального района

Директор Медвежье-Озёрской централизованной системы, Депутат сельского поселения Медвежье-Озёрское- Валентина Тожоковна Штылёва

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 имени Владимира Александровича Джанибекова- Оксана Викторовна Хлопкова

Для торжественного открытия бала

Приглашаю главных устроителей

Председателя Комитета по образованию Администрации Щёлковского муниципального района-Гавриила Борисовича Поляковского и директора Медвежье-Озёрской детской школы искусств –Тамару Ивановну Зобкову


Зобкова Т.И.: Шестой традиционный Детский Бал исторического танца, бальной культуры открытым



ТРЕК





ВЕДУЩИЙ:

«Ах, какой курьёз произошёл со мной на одном балу,

- вспоминает Юрочка Головин - воспитанник кадетского корпуса императора Александра Второго

Ангажировал на польку юную даму

Перепутал подскок с приставными шагами

Упал, но достоинство не уронил

И с чего я решил, что танцую кадриль?»




ТРЕК 3 Андрей Петров. Гусарская полька.


ВЕДУЩИЙ:

Bravo! C’est мagnifique!

О-ля-ля! Воспоминания приближённого

Австрийского короля –

Герцога Карло! «Когда грянул этот марш,

То даже самые сдержанные офицеры

Не устояли - стали ногами притоптывать.

Ритмично хлопали и в партере!»



ТРЕК 4 Иоганн Штраус. Марш Герцога Карло


ВЕДУЩИЙ:

Хм. Что это? Какой-то клочок. Похоже на стихи…. Но подпись неразборчива.

«Сударыни прекрасны в белых платьях;

Гусары элегантны в голубом.

Valse de nuit… Un, deux, trois …

Grand merci… Pas de quoi…

Vous dansez la valse très jolie…

Grand merci…»


ТРЕК 5 Антонин Дворжак . Фигурный вальс!


ВЕДУЩИЙ:

Знаменитый танцмейстер Йогель вспоминает… (изумленная пауза)

Погодите. Что это за абракадабра?

«Штаны-Лето- Курица

Пастораль-Финаль»

Аха! Вот и объяснения:

«…так назывались фигуры кадрили

Но нынче совсем они другие

Вот, взять, к примеру, Московскую!

Ох, и лихо же ее выплясывали на балу

Если бы так танцевали французы

Не испугала бы их московская стужа»
(Le Pantallon L'été La Poule La Pastourelle

и Finale ) с включением в него танцмейстером


ТРЕК 6 Московская кадриль. Музыка народная.


ВЕДУЩИЙ:

Воспоминания – поэта-кадета Лермонтова:

«Как же колокола напоминают девушек в широких юбках да сарафанах. Должно быть звОнок их пляс…»




ТРЕК 7 Иоганн Штраус (?) Колокольный звон


ВЕДУЩИЙ:

Хм. Анонимное послание. Какие-то странные значки. Так это табулатура! Схематическая запись для музыки. Именно так выглядела первая пьеса, получившая название Романеска датированная 1546 годом.

Итак. Жан-Филипп Рамо. Романэска.



Показательный номер Детской школы искусств имени Ю.А.Розума., Загорянское отделение Танцмейстер - Щеглова Вероника Викторовна – руководитель театра танцевальных миниатюр Fiori Verona и театра студии чайка, концертмейстер - Савченко Ирина Борисовна.


ТРЕК 8 Жан-Филипп Рамо. Романэска


ВЕДУЩИЙ:

Испанское движение рук

Каблучный яркий перестук…

Объявляется Испанский Вальс


ТРЕК 9 Испанский вальс»




ВЕДУЩИЙ:

ТРЕК 10

Помимо веселья и прочего случались и казусы на балах, и даже дуэли… Позволил колкость в адрес дамы? Лови перчатку! А что там за шум? Две дамы острят словами?
Прошу к барьеру! Из этих слов вам предстоит сочинить четверостишье, да такое, чтобы ахнули ваши дамы от красоты его.
Буриме. Слова: Луна, пора, февраль, календарь
А вот письмо лирическое – историческое.
«Дорогая В. Какое счастье, что нам посчастливилось танцевать вальс. Живи мы во времена Екатерина 11 не познать нам ту головокружительную легкость этого прекрасного, застенчивого, как весенний снег танца.… Ведь императрица да сын её, Павел 1, велел опубликовать полицейское предписание, запрещавшее “употребление пляски, вальсеном именуемой”. Но запреты не помогли. Вальс жил! Так, из деревеньки, где незатейливый оркестрик наигрывал простенькие мелодии, вальс перебрался в богатые дома и дворцы». Ваш дорогой N.

Пока пары становятся на вальс в нашей поэтической гостиной прозвучит Марина Цветаева. Стихотворение … читает Никитина Юлия.


П.И.Чайковский «Большой фигурный вальс»


ВЕДУЩИЙ:

Вспоминает угрюмый гусар эМ.

«Ох, эта полька-тройка!

Как подхватят дамы под замок!

И попробуй - ускользни!

Пытаешься полечным шагом

то вперёд, то вбок

А позади уже следующие караулят!

Безобразие!»




ТРЕК 11 . Иоганн Штраус. Полька Тройка.



ВЕДУЩИЙ: Вспоминает отважный кадет эЛ.

«однажды, меня пригласили на весенний бал!

Стоял месяц май. Цвёл жасмин.

Небо сияло нежно

Словно аквамарин.

И вдруг вмиг помрачнело небо

Да раздался грохот

Словно раскололся гигантский панцирь

А во дворце приготовились к танцу

и громко хлопать…

Началась страшная буря

И все пары замерли в тампетной фигуре ..»




ТРЕК 12 Людвиг ван Бетховен «Тампет»
ВЕДУЩИЙ: Создать образ нежной и прекрасной это целое искусство.

Танцевальное изящество, красоты и грация…

Давайте же будем любоваться на юных прелестниц.

Итак. Русская хороводная мелодия. Дефиле Лебёдушек




ТРЕК 13 Русская хороводная «Лебёдушка»
ВЕДУЩИЙ: Какие вы восхитительные, очаровательные……

Не пора ли нам поиграть….



Слово Ковешниковой Тамаре Александровне

Проводит Хореографическую игру «Золушка»
Ведущий из гусара превращается в даму
ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ВЕДУЩИЙ: Меня зовут Анна Дэ.

Я смотрительница за красивыми па-де-де!

Гусарских мемуаров нам не перечитать сегодня.

Они очень любопытны.

И богаты историческими фактами.

То ли дело дамы… Для них бал это

демонстрация своих нарядов,

перед гусарами-франтами !


А теперь извольте пошутить да поиграть!

Котильон с розой!

Удачи и осторожней с шипами,

нежные вы создания!





ВЕДУЩИЙ: А теперь – танцуют все! Вальс для гостей!

Звучит вальс сэра Энтони Хопкинса, который

он написал 50 лет назад, но только совсем

недавно –– музыка вырвалась из плена

партитур и теперь заставляет и улыбаться, и

плакать танцевальные пары. Уж очень

волнительна его музыка.


ТРЕК 14 Энтони Хопкинс «Вальс»


ВЕДУЩИЙ: Этот танец очень весёлый.

В нём громко хлопают

Скользят как конькобежцы

И даже плавают на лодочках!



ТРЕК 15 Бетховен. Контрданс «Весёлый парень»
ВЕДУЩИЙ Милые дамы. А вы знаете, что девочек с малых лет обучали

хорошим манерам? И искусство владения веером не было

исключением. (Ведущая - обращаясь к девочке с веером)

-Вот вы, юная дама. Зачем вы так яростно размахиваете веером?

Вы разве не знаете, что у веера свой язык, а вы уже явно

наговорили лишнего! Подойдите ко мне прелестное дитя.

Повторяйте за мной.

– "Чтобы выразить "да", следует приложить веер левой рукой к правой щеке.

– "Нет" – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

– “Молчите, нас подслушивают” – дотронуться закрытым веером до губ.

– “Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе.

– открывается один лепесток – "будьте довольны моей дружбой";



Почтеннейшее благодарю!

ВЕДУЩИЙ: Вот теперь можно переходить к французской

Кадрили! Маэстро! Музыку!


ТРЕК 16 Французская кадриль ТРЕК17 ?


ВЕДУЩИЙ: Помимо веселья и прочего случались и

казусы на балах, и даже дуэли… Позволил

колкость в адрес дамы? Лови перчатку! А что

там за шум? Две дамы острят словами?


Прошу к барьеру! Из этих слов вам предстоит

сочинить четверостишье, а может и историю –

да такие, чтобы сразить

Гусаров наповал.


Красивые луга, поля, закаты,

Зеленые и синие просторы.

Попробуй станцевать вот это всё.

Движеньем выведи ты Русские узоры.



ТРЕК 17 «Русские узоры»

(Показательный номер Свердловский ДШИ «Русские узоры»

Бордачёва Марина Николаевна, Ковешникова Тамара Александровна)
ВЕДУЩИЙ Русский рисунок зелёных простор

Сменяет морозный, красивый узор

Но не уснуть в этом холоде мне

В снежки я играю с тобою во сне.




ТРЕК 18 Контрданс «Зимний сон»

ВЕДУЩИЙ: Ну что же… Уже столько танцев

прокружили, проплясали, проскользили,

прогарцевали. Наверняка, у наших гусаров

появились поклонницы…

Итак! Показательный танец Медвежье-Озёрской

школы искусств «Гусары и поклонницы»

(танцмейстер - Анкудинова Т. И.,

концертмейстер Реброва Вера Анатольевна)


ТРЕК 19 «Гусары и поклонницы»
А знаете ли вы, что на балу блистали не только

нарядами да красотой. Но еще и умом и

остротой. Что вы знаете о танцах, которые

танцевали? Или может, вы знаете, что-то больше

гостей? Сейчас проверим.
ВИКТОРИНА - Вопросы по истории танцев.
Назовите самый древний массовый танец-игру, свойственный всем народам.

(Хоровод)

При исполнении белорусского народного танца бульба руки упираются в бока тыльной стороной и держатся за спиной. Какой практический смысл в этом положении рук? (Он исполнялся после уборки картофеля, когда очень трудно отмыть руки)

Какой бальный танец получил название одного из аллюров лошадей? (Галоп. )

Каким бывает и стул, и вальс? (Венским.)

Какой российский композитор написал замечательный вальс для кинофильма «Берегись автомобиля»? (Андрей Петров.)

. Как называется старинный польский танец-шествие? (Полонез.)

Какой бальный танец французского происхождения объединяет вальс, мазурку и польку? (Котильон.)

Какие вы молодцы и умницы!
Поддержать разговор на высоте гораздо труднее, чем сплетничать. Оно, кстати,

считалось на балу дурным тоном. Обсуждать чью-то внешность или наряд не приветствовалось. Но меж тем, кто так громко шушукается?

«Как приелись кадрили-польки-вальсы!

Как устали держать этот веер пальцы»


Вот для таких капризных дам хореографы и создали ПАДЕГРАС

Одним из создателей \ был Евгений Михайлович Иванов

Но удивительно этот простой и лаконичный танец сумел создать вокруг себя большую путаницу. Но мы к счастью, сейчас увидим уже окончательный, распутанный вариант.


ТРЕК 20 Падеграс


ТРЕК 21 Мазурка.
ВЕДУЩИЙ: То как Гребень, то Воротца,

То улиткою плетется

Это фигуры кадрили

Подзабыли

Конфигурацию?

Наши юноши готовы к импровизации.


ТРЕК 22 Русская круговая кадриль!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Наш прекрасный, гусарский бал подходит к

концу. Хотя как обычно это бывает именно к концу- юноши

становятся смелее, дамы румянее, а вкус танца только-

только распробовал.

Объявляю - Бесконечный галоп!
ТРЕК 23 Бесконечный галоп

(Заключительное слово директора

Вручение дипломов)
ВЕДУЩИЙ: Итак, благодарим за участие в нашем балу:
(Всех перечислить)
Дорогие друзья! Прошу пожаловать для общего снимка в память о нашем гусарском бале!
ТРЕК 24 Энтони Хопкинс «Вальс»

ВЫСТРОИТЬ ОБЩЕЕ ФОТО
Между танцами – реплики распорядителя бала.

Строки стихотворные, уместный юмор, цитаты из классики.



Продумать:

  1. Гардероб – театрализовано раздевать гостей

  2. Оформление – силуэтные окна - за которыми бал

  3. Гусарская атрибутика – фото в силуэте гусара и пр.

  4. Аппаратуру – расстановку детей



















Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Тема проекта
tmp-picture -> Гормоны «сигнальные химические вещества, вырабатываемые клетками тела и влияющие на клетки других частей тела»
tmp-picture -> Конспект нод «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Измерение температуры. Комфортная температура»
tmp-picture -> Проект по благоустройству школьного двора «Уголок красоты и радости»
tmp-picture -> План Примерный объём знаний. Перечень, рекомендуемых растений
tmp-picture -> «билингвизм. Формирование когнитивной базы личности на основе русского языка».
tmp-picture -> Речевой этикет


Достарыңызбен бөлісу:


©stom.tilimen.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет