Рабочая программа по литературе на ступень обучения для 8 класса мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №124»



Дата25.10.2018
өлшемі247.76 Kb.
түріРабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»

__________Тучкова Л.А.

Протокол №1

от «18» августа 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124» ____________Понятова О.Н.

«18» августа 2017 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»

____________Козловская В.Р.

Приказ № __________

от «18» августа 2017 г.



Рабочая программа

по литературе



на ступень обучения для 8 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная

русско-татарская школа № 124»

Советского района г.Казани

Базовый уровень



Учитель Стеблинская И.Н.

Категория первая

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №_1 от

«18» августа 2017 г.

2017/ 2018 учебный год




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М., Просвещение, 2015. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.. Кроме того, учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования. Литература» (М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа включает четыре раздела: «Планируемые результаты освоения учебного предмета», «Содержание курса»; «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы».




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретические понятия:

- понятие о классицизме,

- историзм художественной литературы (начальное представление);

- жанры: поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия;

- сатира, юмор прототип в художественном произведении,

- гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза;

- композиция, сюжет и фабула;

- психологизм художественной литературы (развитие представлений),

- сонет как форма лирической поэзии;

- авторское отступление как элемент композиции (начальное представление);

- герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;

обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и различие в авторской позиции;

- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и сюжет художественного произведения;

- выявлять конфликт и его этапы в драматическом произведении;

- сравнивать авторскую позицию в пьесе с трактовкой роли актёрами, режиссером;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ


Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В тёмном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тёмная...», «Вдоль по улице метелица метёт...», «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

«О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская воинская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА



Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.т«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии.

Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. Проблемы воспитания, образования гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.



Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА



Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Фёдорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа народной песни о Ермаке.

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачёва» (отрывки). Заглавие Пушкина («История

Пугачёва») и поправка Николая I («История пугачёвского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История Пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачёв и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). История создания романа. Пугачёв в историческом труде А. С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю. Роман «Капитанская дочка». Пётр Гринёв — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «всё дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). Ремарки как форма выражения авторской поэзии (начальные представления).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе). Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (обзор)

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...»; М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА



Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачёв». Поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.



М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». (Для самостоятельного чтения.) Сатира и юмор в рассказах.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения родине. Новаторский характер Василия Тёркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1941—1945 годов (обзор)

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину:



М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Оте чественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о родине, родной природе (обзор)

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими родине: Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов Русского зарубежья о родине.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты «Её глаза на звёзды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира —«богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).



Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Комедия (развитие понятий).

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Теория литературы. Исторический роман (развитие представлений).


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество 70 часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4.


Тема урока.




Кол-во часов






Введение. Литература и история. Выявление уровня литературного развития учащихся

1






Устное народное творчество. Лирические песни. Исторические песни.

1






Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика

1






Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

1






Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

1






«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

1






Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

1






Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения

1






И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

1






И.А.Крылов – поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.

1






К.Ф.Рылеев. Думы Рылеева. «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи Рылеева

1






Контрольная работа № 1. УНТ и древнерусская литература. Творчество Фонвизина, Крылова, Рылеева.

1






Анализ работы.

1






А.С.Пушкин. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 ноября». Их основные темы и мотивы

1






А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве Пушкина. «История Пугачева» (отрывки). Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора

1






А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

1






Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич

1






Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

1






Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Особенности композиции. Фольклорные мотивы.

1






Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».

1






Анализ работы. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга

1






М.Ю.Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова

1






М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически – условный историзм поэмы

1






Особенности композиции поэмы Мцыри». Анализ эпизода из поэмы

1






Обучение сочинению по поэме «Мцыри»:

- «Мцыри как романтический герой».

- «Природа и человек в поэме «Мцыри»

1






Сочинение по поэме Лермонтова.

1






Анализ работы. Н.В.Гоголь. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1






Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». «Ревизор» в оценке современников

1






Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе

1






Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

1






Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены

1






Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

1






М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок). Художественно - политичекая сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведении. Эзопов язык

1






Контрольная работа № 2. Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина

1






Анализ работы.

1






Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказ «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество

1






Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказ «После бала». Мечта о воссоединении дворянства и народа

1






Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как проблемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа

1






Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1






А.П.Чехов. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

1






Рассказ А.П.Чехова «Шуточка». Истинное и ложное в человеческих отношениях. Любовь в рассказе

1






И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина - прозаика

1






А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле

1






Сочинение «Что значит быть счастливым?» по рассказам Лескова, Л.Толстого, Чехова, Бунина, Куприна

2











Анализ работы. А.А.Блок. Историческая тема в творчестве. «Россия». Образ России и ее истории

1






Образ Родины в лирическом цикле А.А.Блока «На поле Куликовом». Приемы создания художественных образов

1






С.А.Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме

1






Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина, и Есенина. Подготовка к сочинению

1






М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1






Контрольная работа № 3 по творчеству Л.Толстого, Чехова, Бунина, Куприна, Блока, Есенина.

1






Анализ работы.

1






И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

1






Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. М.М.Зощенко «История болезни»

1






А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине

1






В.Теркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского. Композиция и язык поэмы. Юмор.

1






А.П.Платонов Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

1






Стихи и песни о ВОВ. Боевые подвиги и военные будни в творчестве Е.Винокурова, М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина

1






В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе

1






Русские поэты о Родине, родной природе. И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

1






Поэты Русского зарубежья об оставленной ими родине: Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов Русского зарубежья о родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды

1






У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви.

1






«Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

1






Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии

1






Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

1






В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман

1






Контрольная работа № 4. Итоговая.

1






Анализ контрольной работы

1






Повторение

1






Повторение

1




Каталог: upload -> storage
storage -> Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
storage -> Живко Жеков термини и понятия в специалната педагогика
storage -> Викторина «кто это?» Раклист это специалист по ловле раков или специалист, наносящий рисунок на ткань?
storage -> Оздоровительных мероприятий. К числу объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры мбдоу относятся
storage -> Т. А. Копушова Приказ №59 от 1 сентября 2015 г. Основная образовательная программа
storage -> Годовой план работы педагога психолога Трифоновой Г. В. на 2016/2017 учебный год Цель
storage -> Памятка по противодействию химическому и биологическому терроризму Химический и биологический терроризм новая угроза обществу
storage -> К рабочей программе воспитателя по обучению татарскому языку детей 4 -7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №42» Приволжского района города Казани на 2016-2017 учебный год


Достарыңызбен бөлісу:


©stom.tilimen.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет