Программные средства обработки информации



Дата01.04.2018
өлшемі283.16 Kb.
#64258
түріМетодическая разработка
Методическая разработка открытого урока на тему: «Программные средства обработки информации» по ПМ 04 « Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» Учебная практика «Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера» для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах
Фролкова Марина Александровна

Преподаватель


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина»


Аннотация

В методической разработке изложено содержание и методика проведения открытого занятия по учебной практике 04 «Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера» для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» на тему «Программные средства обработки информации» проводимого в рамках всероссийской акции «Час кода-2016».



Основная идея и задачи урока:

● Во-первых, для успешной самореализации обучающихся очень важно их раннее профессиональное самоопределение, которое должно стать побудительным мотивом для погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной самоидентификации, которое может быть выражено тезисом “Хочешь быть успешным, учись программировать будущее!

● Во-вторых, привлечение внимания к различным областям профессиональной деятельности в ИТ-индустрии. В рамках всероссийской акции “Час кода - 2016” особое внимание уделено именно программированию. Ключевой тезис: “Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше” (при этом используется устоявшийся в ИТ-сфере и среди молодежи термин “лайфхак”, что способствует дополнительной мотивации обучающихся). К осознанию этого тезиса обучающиеся приходят через ряд логических умозаключений, сделанных в ходе интерактивной беседы и мозгового штурма; за счет включения учителем визуальных образов, демонстрирующих результативность и преимущества технического прогресса в результате применения программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п. в различных сферах деятельности.

● В-третьих, широта представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены условия и/или повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности, что позволяет сделать третий вывод: “Язык программирования - универсальный язык для самореализации в любой сфере”. Изучение программирования - путь, который откроет обучающемуся любые двери и обеспечит возможность реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности.

Методическая разработка открытого занятия представляет собой технологическую карту и подробный план-конспект урока с применением ИКТ, активных методов обучения и элементов технологии проблемного обучения.

Дидактические материалы и мультимедийная презентация к занятию представлены в Приложении.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями для обучения студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Технологическая карта урока № 23

по учебной практике 04.01. « Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера»

Специальность: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»



Тема урока

ПКС-7 Группа 07.12.2016

ПЗ№ 19. Программные средства обработки информации

Ф.И.О.

Фролкова Марина Александровна

Цель урока

повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования как к перспективной сфере профессиональной деятельности, принять участие во всероссийской акции “Час кода - 2016”

Задачи урока

Обучающие

Создание условий для осознания обучающимися важности построения дальнейшей индивидуальной траектории


образования через осознание роли программирования в нашей жизни и опираясь на авторитетное мнение ИТ- специалистов;

Развивающие

Выполнять требование техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Воспитательные

создание ситуации успеха (положительного опыта) изучения программирования для каждого обучающегося с


помощью игрового тренажера на сайте акции.Воспитывать аккуратность, внимательность, коммуникативность,доброжелательность

ответственность, самостоятельность.



Обучающийся должен

Знать

З 3:виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

З 7: назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;





Уметь

У 3: управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

У 16: передавать и получать информацию с помощью технологий и сервисов сети Интернет;




Формируемые компетенции (или их элементы)

ПК 4.2. Использовать существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.



Показатель формируемой компетенции

ПК4.2 Обучающиеся демонстрируют умения:

Использовать существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Средства обучения, оборудование

Компьютер, проектор, экран, дидактический материал. Презентация Microsoft Power Point, видеолекция «Код, на котором говорят», видеоролики – «Физ.минутка», «Время шкодить!», интернет — ресурс «тренажер - лабиринт», конспект — карты.


Виды учебного занятие

Практическое

Применяемые технологии

Информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, дискуссия

Межпредметные связи

Основы программирования, теория алгоритмизации

СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1 (5 минут)

Организационный момент

Деятельность преподавателя


Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, записывает отсутствующих, позитивно настраивает на урок.

Деятельность студентов

Приветствуют преподавателя. Демонстрируют готовность к занятию.

ЭТАП 2 (15 минут)

Мотивация Целевая установка

Деятельность преподавателя


1. Демонстрирует видеоролик «Время шкодить!», слайд 1

2. Демонстрирует слайд 2 с таблицей «Изучаемый объект»

3. Предлагает обучающимся определить тему занятия

4. Предлагает обучающимся определить цель занятия

5. Позитивно настраивает на достижение задач урока

Мотивирует через показ значимости изучения программирования, знакомит с планом урока, критериями оценки.



Деятельность студентов



1. Просматривают видеоролик «Время шкодить!»

2. Заполняют таблицу «Изучаемый объект», столбцы – Знаю, Интересуюсь

3. Формулируют тему занятия

4. Определяют самостоятельно цель занятия.

5. Рассматривают слайды


ЭТАП 3 (30 минут)

Актуализация опорных знаний

Деятельность преподавателя


-Кто был первым советским программистом?

-Послушаем сообщение



  1. Фронтальная беседа по опорной презентации учителя.

Фронтальная беседа по опорной презентации учителя.

Мозговой штурм

Задает вопросы, актуализирует субъективный опыт обучающихся.


Деятельность студентов


1. Сообщение «Ершов Андрей Петрович – первый советский программист» (3 мин)

2. Групповая и индивидуальная работа (5 мин), актуализация субъективного опыта студентов. Фронтальная беседа по опорной презентации учителя.

3. Мозговой штурм (12 мин): В группах обучающиеся обсуждают виды деятельности человека в выбранной ими области, формулируют ситуационную задачу и вносят предложения по повышению эффективности, автоматизации каких-либо процессов/задач специалиста в этой сфере/профессии, которая может быть решена с помощью программирования (написания программы), а также её привлекательности и т.п. деятельности.

4. видеолекция «Код, на котором говорят»(12 мин) заполняют таблицу «Изучаемый объект»



ЭТАП 4 (180 минут)

Практическая работа

Деятельность преподавателя


Контроль соблюдения требований техники безопасности. Консультирование студентов при выполнение практического задания.

Деятельность студентов

Физ. минутка (3 мин)

Техника безопасности (3 мин)

Работа с тренажером:

составляют программу (алгоритм), которая будет управлять движением искателя сокровищ

Оформляют отчет


ЭТАП 5 (30 минут)

Подведение итогов

Деятельность преподавателя


1.Формулирует вопросы и участвует в дискуссии

2. Слушает выступления обучающихся, корректирует их выступление, задает вопросы

А теперь предлагаю продолжить фразу: “Программирование - это навык, который … помогает/способствует/позволяет/ мне в … “


Деятельность студентов

1.Анализируют выполненные задания, проверяют у соседа правильность таблицы «Изучаемый объект»

2. Делают вывод о правильности проделанной работы

3. Выходят на главную страницу сайта, скачивают сертификат.

4. Заполняют таблицу само и взаимооценки



ЭТАП 6(2 минуты)

Домашние задание

Содержание домашнего задания

Для выполнения домашнего задание вам необходимо оформить отчет о проделанной работе.

Этап 7 (8минуты)

Рефлексия

Деятельность преподавателя

Предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке.

Продолжите предложения:

Я научился …

Мне было трудно...

Нужно повторить и поработать …

Эмоциональная рефлексия, с помощью лестницы, оцените себя:

Третья ступень Я доволен собой, у меня все получилось

Вторая ступень я доволен собой, но у меня что — то не получилось

Первая ступень я недоволен собой, у меня ничего не получилось


Деятельность студентов

Оценивают свою работу на уроке, а также умение планировать и анализировать.

Преподаватель: __________________ Фролкова М.А.




Конспект открытого занятия по учебной практике 04 « Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера»
Тема: «Программные средства обработки информации».

  1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые студенты ! Я рада приветствовать вас на уроке учебной практики! Мы начинаем наш урок. Какое сегодня число, день недели? Кто отсутствует ?

Я желаю вам хорошего настроения!


2. Мотивация Целевая установка
Вступительное слово учителя

Слайд 1 - логотип/сайт акции “Час кода” на общем экране

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вместе с тысячами школьников и студентов из разных городов нашей страны мы примем участие в акции “Час кода”, которая погружает нас в удивительный мир программирования.


Просматривают видеоролик «Время шкодить!»
Таблицу распечатать и положить на парты обучающихся до начала занятия

● На «стадии вызова» до просмотра видеолекции обучающиеся заполняют первый столбец таблицы «Знаю». Они анализируют предложенный список объектов на предмет того, что уже знают или думают, что знают, по данной теме, а также могут добавлять свои объекты. Преподаватель ставит перед детьми задачу вспомнить, что им известно по изучаемому вопросу и записать эти сведения в первой графе таблицы.


● Второй столбец таблицы «Интересуюсь» или «Хочу узнать» — это определение того, что обучающиеся хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» обучающиеся получают новые представления на основании уже имеющихся знаний. Преподаватель предлагает детям поставить вопрос по теме урока до ее изучения: Что было бы интересно узнать? Просматривая фильм, обучающиеся могут фиксировать те объекты, о которых они хотят подробнее узнать.
● Следующая часть таблицы «Узнал» заполняется по завершению просмотра видеолекции, обсуждения


Изучаемый объект

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Как узнал

Язык













Код













Информация













Язык программирования













Профессия программист










































-Какова тема сегодняшнего урока? Слайд 3

-Какова цель сегодняшнего урока? Слайд 4


  1. Актуализация опорных знаний

Кто был первым советским программистом?

Послушаем сообщение

Давайте разберемся и начнем с того, что поговорим о значении программирования в различных областях и сферах деятельности человека.

В обществе сегодня сложилось однозначное мнение, что программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше (легко разрешить какую-то задачу) В английском языке для этого есть соответствующее короткое слово - лайфхак, которое пришло к нам из IT-лексикона и активно используется сегодня молодежью, и специалистами ИТ-индустрии.
Слайд 6.

Попробуем сегодня ЭТО доказать? Я предлагаю вам, родившимся в веке информационных технологий, тем, кто с различными гаджетами обращается легко и свободно, выступить в роли экспертов и прокомментировать следующие фотографии…

Фронтальная беседа по опорной презентации учителя.

Слайд 7.

Как говорят, “все познается в сравнении”... Давайте СРАВНИВАТЬ!


● Как изменилось рабочее место хирурга? Что должен уметь делать современный врач?
Ожидаемый ответ: современные программно-аппаратные комплексы позволяют отслеживать состояние человека во время операции, с помощью перископических датчиков и мониторов отслеживать поведение органов человека в труднодоступных местах. И эти новые возможности - результат труда программистов.

Слайд 8.

Посмотрите на фотографии: так вели покраску машин в недавнем прошлом, теперь эта операция поручено программно-управляемым роботам.

● Какие преимущества для человека вы здесь видите? А кто управляет этими роботами?
Ожидаемый ответ: Учитывая вредный химический состав красок, наносимых на железо, следует отметить, что роботы освободили человека от изнурительного труда в химически вредных условиях, заменив его высокопродуктивной работой роботов.

Слайд 9.

● Какие вы сегодня используете средства для определения географической координаты, нанесения объекта на карту? Да, мы с вами привыкли к различным онлайн-картам, GPS-навигаторам. А раньше пользовались атласом дорог!

● Так как же бортовой компьютер/смартфон позволяет управлять современным автомобилем? Что необычного вы видите на фотографии справа?
Ожидаемый ответ: Система GPS-навигации позволяет построить оптимальный маршрут, избежать пробок, обеспечить охрану автомобиля...

Слайд 10-11.

Давайте посмотрим на то, как изменились условия труда современного рабочего, например, на ткацкой фабрике…

…. или фрезеровщика.

● Можем ли мы назвать фрезеровщика программистом? Что он программирует?


Ожидаемый ответ: И ткачиха, и фрезеровщик задают программу работы станка, в соответствии с которой изготавливается изделие или задается алгоритм сплетения нитей.

Слайд 12.

● А как мы теперь читаем? Какая информация и как нам стала доступна?


Ожидаемый ответ: И на наших телефонах и планшетах могут храниться сотни книг, энциклопедий, мы узнаем новости из электронных газет, Интернет-порталов. И это тоже результат труда программистов.

Слайд 13.

● А вы можете представить, что в банке считают проценты по вкладам на счетах и ручкой вписывают данные в сберегательную книжку?

● Какие преимущества электронных карт вы можете назвать?
Ожидаемый ответ: Деньги на карточке защищены паролем. Современные алгоритмы шифрования и их программная реализация обеспечивают надежную защиту.

Слайд 14.

А вот уже привычная автомобилистам камера слежения за скоростью автомобилей на трассе (камера фиксации нарушений).

● А помните как было совсем недавно?
Ожидаемый ответ: Современные системы автоматически фиксируют превышение скорости, с помощью специальных программ находят данные об автомобиле и его владельце в базе данных, автоматически формируется письмо-уведомление...

Учитель:

Мы рассмотрели профессии, на которые уже так сильно повлияла ИТ-отрасль и труд программистов.

● А в каких интересных вам профессиях/областях программирование и труд программиста не требуется?
Ожидаемый ответ: дворники, сантехники, музыканты, певцы, шоумены, балерины...

● Давайте посмотрим так ли это?


Слайд 15.

Я предлагаю вам побыть в роли программистов. Вам будут предложены задачи, связанные с профессиональными или бытовыми потребностями реальных людей. Вам предстоит попробовать предложить пути решения этих проблем в разных областях деятельности. На самом ли деле программирование поможет их решить? Вы можете придумать и свои задачи-ситуации!

Каждая команда должна обсудить виды деятельности человека в выбранной области, внести предложения по повышению эффективности, привлекательности и т.п. деятельности.

Мозговой штурм
Подготовка к мозговому штурму

Утверждение правил.

Учитель:

Давайте примем правила нашей работы. Только соблюдая их, мы сможем работать эффективно и получить результат.

Примерный перечень озвучивает учитель:

● Никакой критики. Все идеи хороши, все идеи нам важны!

● Не перебиваем. Умеем слушать и слышать!

● Высказываемся кратко и точно!

● Фиксируем все идеи (работаем с раздаточными листами)!

● Помогаем друг другу. Мы - команда!



Мозговой штурм

В группах обучающиеся обсуждают виды деятельности человека в выбранной ими области, формулируют ситуационную задачу и вносят предложения по повышению эффективности, автоматизации каких-либо процессов/задач специалиста в этой сфере/профессии, которая может быть решена с помощью программирования (написания программы), а также её привлекательности и т.п. деятельности.



Примеры ситуационных задач: Слайд 16-21

Пример задачи. Просьба от эстрадной певицы Лизы:

Я хочу чтобы во время моего выступления освещение сцены автоматически и плавно менялось в зависимости от мелодии, моего голоса, чтобы усилить эмоциональный эффект моих слушателей. К сожалению осветители не могут добиться правильного эффекта, потому что не знают и не чувствуют моей музыки…” и др.
Подведение итогов мозгового штурма

Перед началом представления работ учитель еще раз напоминает, ЧТО должны представить школьники.

● Как с помощью программирования можно изменить условия труда (специалистов конкретной профессии/сферы), жизни, отдыха, сделать их более привлекательными, а результаты - более эффективными.

● Для кого и зачем нужно то, что предлагают школьники. Желательно это связать с жизненными ценностями.


Учитель:

Ребята, ваши идеи убеждают в том, что необходимость в программах и программистах - это то, что объединяет людей, работающих в разных областях!

Программирование - это тот навык, который может изменить вашу жизнь. И, говоря на сленге, это ЛАЙФХАК, который может освоить и использовать каждый. Знание программирования пригодится вам, если вы выберете направление ИТ, а если нет, то поможет вам правильно формулировать задачи для программистов, с которыми вы обязательно столкнетесь в своей работе, какую бы профессию вы ни выбрали.

Приятная новость: занятия программированием не только нужны и полезны, но также могут быть приятными, веселыми и интересными - акция “Час кода” тому подтверждение. И теперь КАЖДЫЙ из вас может получить УДОВОЛЬСТВИЕ от погружения в мир программ и попробовать себя в роли программиста - придумывать алгоритмы и писать программы;) Мы начинаем работать с тренажером!



Видеолекция
1 блок видеолекции

Традиционно люди общались с помощью знаков.

Правило интерпретации (код) должно быть известно получателю, а среда и означающий знак (или их совокупность) должны быть доступны получателю информации.

Это характерно и для наскальных рисунков, и для программирования



Вопросы для обсуждения:

● Что такое язык? Зачем он нужен?

● Зачем нужны коды? Является ли наскальный рисунок кодом? Кто его может декодировать?

● Можно ли провести связь между наскальными рисунками и языками программирования?

. 2 блок видеолекции

Назначение языка - донести информацию до людей.

С помощью языка программирования информация передается машинам и может быть обработана так, как захочет программист. Программисты с одной стороны выполняют функции переводчиков с языка людей на язык машин, а с другой стороны - создателей, т.к. могут заставить машины и компьютеры выполнять новые задачи.

Вопросы для обсуждения:

● Что объединяет все языки?

● Чем языки программирования отличаются от языков общения? А что у них общего?

● Какую миссию выполняют программисты? С кем их можно сравнить?



3 блок видеолекции

Программирование (и программисты!) обеспечило возможность общаться сквозь время и расстояние (например, в сети Интернет).

Раньше универсальным языком считался язык математики, теперь универсальный язык - это код! Вопросы для обсуждения:

● Как программирование изменило способ трансляции информации?

● А способ общения людей?

● Можно ли язык программирования считать универсальным? Приведите аргументы.



4 блок видеолекции

Гаджеты, различные приложения - отличительная особенность начала 21 века. Естественно, потребность в различного рода приложениях растет! Значит, растет потребность в программистах.

Без умения программировать человек не может считаться грамотным в 21 веке…

Уметь программировать - это модно!



Вопросы для обсуждения:

● Каковы признаки современного времени и общества?

● Что такое программирование и зачем ему учиться? Является ли программирование обязательным навыком?

● Приведите примеры программирования в быту.

● Можно чувствовать себя комфортно в современной жизни, если не иметь представления о том, как создаются разные программы и приложения? Комфортно ли быть только пользователем? Или есть желание стать разработчиком?

5 блок видеолекции

Подведение итогов
Главная характеристика сегодняшнего дня: информацией пронизано все пространство вокруг нас. Мимо нас проносятся сотни и тысячи гигабайт всевозможных данных через WiFi и сотовые сети. Информация уходит из гаджетов в “облака”, откуда их можно достать всевозможными способами.

И в будущем, возможно, для этого не нужны будут никакие гаджеты…

Изучать программирование нужно не только для того, чтобы стать разработчиком (IT-шником), а чтобы стать современным и востребованным специалистом в любой сфере – медицине, дизайне, автомобилестроении и пр.

Вопросы для обсуждения:

● Чем характеризуется информационное общество? Говорят, знания накапливаются в геометрической прогрессии. Вы согласны с этим утверждением? Приведите свои аргументы.

● Может ли программирование помочь реализоваться в таких сферах деятельности как медицина, дизайн, автомобилестроение и пр. Приведите свои примеры.

● Вы согласны с утверждением, что программирование способствует развитию мышления?


Подведение итогов после просмотра видеоролика

Акцент необходимо сделать на значимости ответов детей, на тех выводах, которые они делают после фрагмента лекции.

Подведение итогов должно акцентировать внимание обучающихся на УНИВЕРСАЛЬНОСТИ навыков программирования, на том, что постоянно растет число людей, понимающих этот язык, потому что растут потребности общества в новых программах, приложениях, тренажерах, играх и т.п.

Важно отметить, что тренажер написан профессиональными программистами для акции “Час кода”, чтобы передать школьникам увлеченность своей профессией.



Учитель резюмирует ответы обучающихся:

Ребята, ваши ответы, примеры убеждают в том, что необходимость в программировании и программистах - это то, что объединяет всех людей!

Программирование - это тот навык, который может изменить вашу жизнь. Знание программирования пригодится вам, если вы выберете направление ИТ, а если нет, то поможет вам правильно формулировать задачи для программистов, с которыми вы обязательно столкнетесь в своей работе, какую бы профессию вы не выбрали.

А теперь приятная новость: занятия программированием не только нужны и полезны, но еще могут быть приятными, веселыми и интересными - акция “Час кода” - тому подтверждение! Сейчас КАЖДЫЙ из вас может получить УДОВОЛЬСТВИЕ от погружения в мир программ и попробовать себя в роли программиста: придумывать алгоритмы и писать программы. Мы начинаем работать с тренажером!



  1. Практическая работа

Физ. минутка (3 мин)

Техника безопасности (3 мин)


Работа с тренажером

Учитель:

Главный герой является искателем сокровищ и путешествует по миру в поисках драгоценных кристаллов. На каждом этапе вам нужно помочь главному герою пройти по лабиринту к выходу, не сбившись с пути или собрать все объекты на игровом поле. Каждый новый этап становится сложнее, на вашем пути будут встречаться ловушки, которые можно легко преодолеть, если внимательно читать условия и подсказки игры и использовать полученные знания на предыдущих этапах.

Чтобы составить программу (алгоритм), которая будет управлять движением искателя сокровищ, необходимо перетаскивать блоки из левой части экрана в правую и размещать их в правильной последовательности друг под другом. Составил из блоков правильный алгоритм - наш герой выполнит ваши команды, успешно пройдет по лабиринту и получит свой кристалл.

У нас есть время, давайте узнаем сколько сокровищ и кристаллов мы сможем собрать.

Перед стартом давайте договоримся о правилах нашей работы:

● Внимательно читаем условия заданий и подсказки на экране


● Если возникли сложности:

○ Я попробую найти решение сам еще раз

○ Попрошу помощи у трех одноклассников, и только затем учителя.
● Если все получилось:

○ Справился первым, предложу другим свою помощь. Сильные помогают слабым (помогают, но не подсказывают).


Обучающиеся освоят понятия: цикл, вложенный цикл, условие, вложенные условие, переменная, команды движения и команды поворотов.

В процессе работы с тренажером педагогу важно организовать рефлексию обучающихся:

● ситуативную (что надо сделать: анализ реальных условий);

● перспективную (как это сделать: анализ возможных способов решения поставленной задачи);

● ретроспективную (каким способом задача решена).
При работе с тренажером педагогу нужно иметь в виду и обратить внимание обучающихся на:

а) то, что все задания в тренажере открыты сразу: обучающиеся могут переключаться между заданиями и пропускать их, или возвращаться к ним по своему усмотрению, т.о. строить свой индивидуальный образовательный маршрут, выбирать задания, соответствующие их способностям, темпу решения;

б) последнее задание имеет повышенный уровень сложности: имеет ограничение по числу используемых “блоков-команд” для решения.

Правила индивидуальной работы с тренажером можно вывести (на усмотрение учителя) на слайде презентации.

Если ребята работают в паре за одним компьютером, то они могут обсудить решение совместно или установить очередность прохождения.

В конце этапа учитель обязательно должен похвалить обучающихся, предложить им кликнуть по кнопке “Я прошел свой час кода” и перейти на завершающую страницу с электронным сертификатом.



Подведение итогов
Учитель:

● Вам понравился тренажер и “Час кода”?


Вот какой сюрприз подготовили для вас программисты! Возможно, вы тоже будете программистами - будете создавать различные программы для детей и взрослых, людей разных профессий.

Изучая программирование - вы изучаете универсальный язык, с помощью которого вы (как по волшебству/так же, как с волшебной кистью в игре) сможете давать разные команды компьютерам, любым электронным устройствам и общаться языком кода с миллионами людей по всему миру.


После окончания работы с тренажером обучающиеся выходят на главную страницу сайта, скачивают сертификат.


  1. Подведение итогов

Слайд 21.

Учитель:

А теперь предлагаю продолжить фразу: “Программирование - это навык, который … помогает/способствует/позволяет/ мне в … “

[Ответы обучающихся]

Ребята, ваши идеи убеждают в том, что программирование - это то, что объединяет людей, работающих в разных областях!

Программирование - это тот навык, который может изменить нашу жизнь.

И, говоря на сленге, это ЛАЙФХАК!


Обучающиеся заполняют таблицу само и взаимооценки.



Этап работы

Фронтальная беседа

Мозговой штурм


Таблица «Изучаемый объект»

Работа с тренажером

Бонус

Итог


Оценка






















  1. Домашние задание

-Для выполнения домашнего задание вам необходимо оформить отчет о проделанной работе


  1. Рефлексия

Предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность на уроке .

Продолжите предложения:

Я научился …

Мне было трудно...

Нужно повторить и поработать …


Эмоциональная рефлексия, с помощью лестницы, оцените себя:

Третья ступень Я доволен собой, у меня все получилось

Вторая ступень я доволен собой, но у меня что — то не получилось

Первая ступень я недоволен собой, у меня ничего не получилось


Информационное обеспечение обучения



интернет ресурсы

  1. http://www.coderussia.ru/about.html - Официальный сайт акции «Час кода 2016»

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ершов,_Андрей_Петрович Материал из Википедии



Каталог: files -> main -> documents -> 2016
2016 -> Актуальные вопросы неоложной помощи при возникновении аллергических реакций
2016 -> Методическая разработка учебно исследовательской работы студентов «железодефицитная анемия у детей» Куйбышев, 2016 г
2016 -> Методическая разработка практического занятия для студентов пм. 02 Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах
2016 -> Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы " День динозавроведения или Один день из прогулки с динозаврами\"
2016 -> Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по мдк 05. 01
2016 -> Аварии и катастрофы. Причины, виды, примеры
2016 -> Безопасность жизнедеятельности
2016 -> Пояснительная записка по учебной дисциплине «биохимия молока и молочных продуктов»
2016 -> Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
2016 -> Строение и функции клетки


Достарыңызбен бөлісу:




©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет