Политическая идеология: сущность и роль в современном обществе



бет1/8
Дата17.03.2018
өлшемі451.49 Kb.
түріКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8

Курсовая

План курсовой работы
На тему: «Политическая идеология: сущность и роль в современном обществе »

Введение…………………………………………………………………………...3


1.Основные компоненты политической идеологии
1.1Сущность, основные трактовки, уровни и подходы понимания политической идеологии………………………………………………………... 5
1.2 Структура и функции политической идеологии…………………………………...........................................................13

2. Либерально-консервативное единство в современной России: от прошлого к будущему


2.1 Особенности либерализма в России ……………………………………… 18
2.2.Особенности консерватизма в России ……………………………………. 25
2.3. Либерально-консервативное единство в современной России…………. 27

Выводы……………………………………………………………………………


Список использованной литературы…………………………………………..

Введение

Политическая идеология представляет собой одну из наиболее значимых форм политического сознания, которая в значительной степени оказывает влияние на властные отношения. Она также играет одну из важных государствообразующих ролей, ведь в современном мире, где каждый день ведется борьба за власть, идеология служит неким объединяющим звеном, которое сплачивает вокруг себя различные группы людей. С момента становления общественных отношений, собственности, человеческое общество буквально купается (в переносном смысле) в отношениях идеологии.[20, c.42]


Политика и идеология являются взаимодополняющими друг друга компонентами: политика вовлекает людей на свою сторону благодаря интересам, на которых базируется, идеология, в свою очередь тем, что использует идеи и общественные идеалы. Как итог, они выступают неким «конструктивным авангардом», который призывает людей на воплощение собственных поставленных целей и задач. На сегодняшний день как в государстве, так и в современном обществе идеология играет неотъемлемую и важную роль ,способствует как объединению, так и разъединению людей и определяет их дальнейшую судьбу, определяет ценности и цель развития.

И потому необходимо определить, непосредственно, ее место, среди других способов и методов получения и ведения власти. Оценить ее роль на сегодняшний день


Степень научной разработанности проблемы: Теоретической основой явились основные подходы и точки зрения таких современных западных и отечественных исследователей как: Д. Шварцмантель, Скиннер К., Н.В. Ассонов, И. С. Лукьянов, Н.Г. Осипов, Репина Л.П. , которые рассматривают идеологию как теоретическое обоснование системы ценностей определенных субъектов политики.
Цель работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность и роль политической идеологии в современной действительности, при помощи следующих задач:


  • Дать определение понятию политической идеологии

  • Осветить основные уровни и подходы понимания политической идеологии

  • Выявить ее функции

  • Определить особенности либеральной и консервативной идеологий в России

  • Изучить либерально-консервативное единство в современной России


Объект исследования: идеология, как инструмент власти и политических действий.

Структура данной работы состоит из введения, двух основных разделов, заключения и списка литературы.

1 раздел

Основные компоненты политической идеологии
С момента появления термина «идеология» прошло около трехсот лет. Впервые его употребил, в 1796 году, французский ученый Антуан де Треси, в докладе “Проект идеологии”, где он подразумевал идеологию, как ценностно-нейтральную науку, изучающую природу и происхождение идей, взглядов и ценностей людей.  [1,с.9].На протяжении всего своего существования термин идеология менялось, привносились какие-то новые интерпретации, тем самым, становясь насыщенней и содержательней.

И все-таки, несмотря на множество трактовок, стоит точнее разобраться, что же представляет собой этот термин.


1.1 Сущность, уровни и подходы понимания политической идеологии
Идеология (греч. idea - понятие и logos - учение)  система политических, правовых, религиозных, философских представлений, взглядов и идей, отражающих интересы, мировоззрение, идеалы людей, социальных групп, политических партий, общественных организаций и общества в целом. Идеология - духовное образование, так как выходит за рамки повседневного эмпирического опыта, но при этом идеология имеет и практическое значение - она сплачивает людей, определяет их мотивацию. Используя определенную систему ценностей, она формирует индивидуальное и массовое сознание, закрепляет цели и программы, определяющие характер и направления развития социальных отношений.[2, c.100]

А что же собой представляет политическая идеология?

Политическая идеология - это система взглядов и представлений той или иной группы граждан, выражающих и призывающих защищать ее цели и интересы, при помощи политической власти или воздействия на нее.
С момента возникновения в политической науке данного термина сложились различные подходы и взгляды, касающиеся определения этого понятия. Так, один из основоположников теории идеологии Карл Маркс, утверждал, что идеология- это форма сознания, вызванная противоречиями производственных отношений.

Маркс и Энгельс свои труды не называли идеологией. Они отмечали, что в противовес идеологам, они смогли создать научный способ для изучения социальных явлений. Понятие «научная идеология», принадлежит В.И.Ленину, применившего данный термин к марксизму [1, с. 10].

Весомый вклад в создание современных подходов для понимания идеологии вложила концепция немецкого социолога Мангейма. Данная позиция схожа с марксистской интерпретацией идеологии. Он разработал методологию социологического знания, дабы прийти к тому, что : « один и тот же мир может представляться различным разным наблюдателям». Коллективная деятельность людей благоприятствуют созданию общих проблем, форм мышления и понятий отдельной, конкретной группы. В «Идеологии и утопии" Мангейм видит идеологию в качестве своего рода "апологетического" сознания, который, будучи "недоступен" в природе, играет по отношению к реальности как стабилизирующий, защитный фактор. Мангейм видел идеологию окостеневшей. Контраст между идеологией и утопией с методологической позиции не был слишком успешным, потому что он говорил о невозможности Мангеймом предвидеть, что идею следует рассматривать как истинную утопию восходящих классов, или же, как чистую идеологию господствующих классов. [3, с. 16-17].


Другие же ученые, такие как, М. Дюверже и Д. Истон, характеризовали идеологию, как систему предпочтений и ценностей людей, которые находятся в политическом процессе, являются, непосредственно, его участниками. [9, c.46-52]

Американский теоретик Л. Саджент говорил, что идеология разрабатывает конкретные цели и ценности, и в это же время округляет решение практических проблем. .[19, c.104]

Немецкий социолог Д. Шварцмантель придерживался точки зрения, что главная особенность идеологии заключается в возникновении различных, свободно установившихся движений имеют схожую структуру организации, но радикально различающиеся тем набором идей, которые, непосредственно подарили им жизнь. По его словам, данные движения, «…успешно мобилизуют силы, которые раньше поглощали традиционные формы политической активности левых и правых, что, в свою очередь, свидетельст вует о возникновении некоторого постидеологического общества, в центре которого лежат конкретные проблемы, а не масштабные картины общества»

[ 18,c.274]



Каталог: files
files -> 1 дәріс : Кіріспе. Негізгі түсініктер мен анықтамалар. Тиеу-түсіру жұмыстары жөніндегі жалпы түсініктер
files -> Қыс ең зақымданатын жыл мезгілі. Бірақ жаралану, сынық, тоңазу, үсіп қалу біздің қысқы тұрмыстың міндетті салдары емес
files -> Қазақ халқының ұлттық ойындары
files -> Тема: Детский травматизм. Травма мягких тканей лица и органов рта у детей. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. Показания к госпитализации ребенка
files -> Тематичний план практичних занять


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8


©stom.tilimen.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет