Основные тенденции современного фотоискусства



бет1/3
Дата21.04.2018
өлшемі379.09 Kb.
#69831
түріДиплом
  1   2   3
ГБОУ Гимназия № 1505

Дипломная работа на тему

«Основные тенденции современного фотоискусства»
Автор: ученица 10 класса «А»

Кубалова Мария



Руководитель: Малиновская М.В.
Москва

2015-2016




Оглавление.

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. История профессиональной фотографии…………………………5

§1.1 Развитие технической стороны………………………………………...5

§1.2. Развитие фотографии как искусства…………………………………..8

§1.3. Фотографы-профессионалы ………………………………………….10

Глава 2. Тенденции современной фотографии……………………………19

§2.1. Основные тенденции…………………………………………………..19

§2.2. База. Фотографы………………………………………………………19

Глава 3. Опрос……………………………………………………………….21

§3.1. Составление опроса………………………………………………...…21

§3.2. Анализ результата опроса……………………………………………23

§3.3. Анализ интервью фотографов…………………………………….…26

Заключение………………………………………………………………… 29

Список литературы…………………………………………………………31

Приложения……………………………………………………(другой файл)




Введение

На сегодняшний день фотоискусство стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Каждый день человек делает множество фотографий по всему миру. Это помогает ему выражать свои мысли и эмоции.

Фотография – наиболее развивающееся направление в современном искусстве, имеющее множество жанров и стилей. Фотография, как искусство, стала свидетельницей эволюции камер – от изначальной камеры-обскуры до цифровой. Изображение может говорить на всех языках, понятных не только фотографам, но и зрителям. Просматривая старые и современные фотографии, понимаешь, что фотография – это искусство, а не просто «замораживание» момента.

Актуальность темы: Современное искусство очень многогранно, поэтому не всегда понятно. Все чаще фотографы предпочитают натуральным цветам черно-белый фильтр и сепию, старят фотографии, используя опять же разные фильтры. У меня возник вопрос «зачем»? Почему появилась такая странная тенденция? Ведь ранее люди наоборот искали возможность сделать фото цветным. Так почему же сейчас мы видим все чаще черно-белое фото? На данные вопросы я собираюсь ответить в своем исследовании.

Цель исследования: Выявление характерных признаков современного фотоискусства и причины их возникновения.

Задачи исследования:


  1. Найти определение фотоискусству

  2. Узнать историю фотографии

  3. Проанализировать работы фотохудожников

  4. Выявить основные тенденции

  5. Найти литературу

  6. Составить и провести опросы

  7. Проанализировать результат и проверить выявленные тенденции

  8. Определить причины появления данных тенденций

  9. Сделать вывод


Описание источников. Для работы над темой своего диплома я преимущественно использовала интернет-источники. Причиной этого стал тот факт, что на сегодняшний день практически не существует книг, посвященных анализу развития фотографии и ее тенденций. Однако есть немало публикаций, содержащих в себе материалы с фотовыставок. В частности, мы используем сборники, изданные по итогам Фотобиеннале 2014 года. Также были использованы снимки, входящие в книгу Денниса Хоппера. В качестве дополнительной информации для диплома были взяты фотографы и их работы с посещенных выставок. Одна из них – «Большой стиль» - была проведена в Центре Фотографии Братьев Люмьер. На данной экспозиции были представлены работы Наума Грановского. На второй выставке – необычные фотографии современного польского фотохудожника Кацпера Ковальски. В музее Современной Фотографии мы познакомились с серией фотографий Михаила Алексеева «Тоскана вне времени». Кроме того, там же была представлена коллекция фотографий второй половины 19 века, посвященная Риму. Материалы со всех перечисленных выставок были использованы при работе над дипломом.

Глава 1. История профессиональной фотографии.

«Фотография» в переводе с греческого языка – светопись; получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрице в фотокамере; (а также область науки, культуры и техники. В более широком смысле – это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске композиции.) Выбор освещения, момента фотоснимка зависит от умений и навыков фотографа, а также определяется его предпочтениями, что характерно для всех видов искусства.

Фотография наших дней – это и область науки о ней самой, метод документации, различные виды прикладной деятельности.
Параграф 1.1. Развитие технической стороны.

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксирования их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью электромагнитных волн, излучаемых или отраженных.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который бы не требовал долгого и утомительного труда художника. Еще в глубокой древности изображения получали с помощью отраженного от предметов света и использовали для живописи. Метод, названный позже ортоскопической фотографией , не требовал серьезных оптических приспособлений, поэтому тогда использовались небольшие отверстия. Изображения проецировались на противоположных от этих отверстий поверхности. Метод вскоре был усовершенствован – в небольшие отверстия стали помещать оптические приборы. Это и стало основой для создания камеры – обскуры1. Изображение проецировалось на ее заднюю стенку и перерисовывалось по контуру художником.

Далее встала цель механизировать процесс рисования полностью, т.е. не просто фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и закреплять его на плоскости химическим путем. Однако, если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс стало открытие русского химика А.П. Бестужева-Рюмина и немецкого анатома И.Г. Шульце. Они установили влияние температуры на поглощение и излучения света и доказали, что понижение температуры увеличивает поглощение, а повышение увеличивает излучение света.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые разных стран начали только недавно. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс2, Луи-Жак Манде Дагер и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот3. Именно их и принято считать изобретателями фотографии.

В России же практическое применение светописи началось буквально в первые месяцы после обнародования принципов фотографии. Русские ученые проявили не только живой интерес к факту открытия фотографических процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании.

Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы А. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие другие…

Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, изготавливалось в одном экземпляре и рассматривать его из-за блеска было очень затруднительно. Но уже в конце 40-х годов 19 века Ньепс де Сен-Виктор заменил негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера (или яичного белка). В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Теперь фотографии можно было размножать. Еще через два десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Именно такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии.

В 1852 году начал использоваться метод, названный мокрым коллодионным процессом. Применение данного процесса сильно повысило светочувствительность и позволило получать высококачественные изображения. Мокрый коллодионный процесс используется и по сей день в некоторых специальных облостях как полиграфия, например. У данного метода было множество преимуществ: высокая чувствительность, использование стеклянной подложки сильно облегчило печать с негатива, хорошее качество изображения.

В самом конце 19 – начале 20 века Д. Истмен создал модель протативного фотоаппарата и открыл пункты по обработке фотопленки и печати фотографий по всему миру. Первый фотоаппарат “Кодак”, появившийся в 1888 году, был простой камерой, вмещавший роик бумаги на сто снимков. Позднее, в 1900 году Истмен создал более простую камеру. Стоила она дешево и посе использования пленки отправлялась на завод изготовителя для проявления и печати. Такими камерами пользовались миллионы фотографов-любителей. Постепенно фотография приобрела привычный нам вид. Уже в ХХ веке снимок делался с помощью фотоаппарата. Внутрь устройства вставлялась пленка, и после проявки можно было перенести снимки на фотобумагу. История фотографии ХХ века развивалась не слишком стремительно. Теперь, в первую очередь совершенствовались камеры, а не сама фотография. Исключением можно считать только самое начало ХХ века, когда была изобретена возможность создания современных фотографий.

Пионер цветной фотографии в России - Сергей Михайлович Прокудин-Горский4, русский фотограф, химик, изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Он внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Стал создателем «Коллекции достопримечательностей Российской империи». В 1902 году Прокудин-Горский сделал первое сообщение о способе получения цветных фотографий. В 1903 он опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами». С 1906 по 1909 год Прокудин-Горский издавал журнал «Фотограф-любитель». В каждом номере журнала помещались полиграфические отпечатки цветных снимков. В 1908 году фотограф посетил Ясную Поляну, где сделал цветной портрет Л.Н. Толстого.

Параграф 1. 2. Развитие фотографии как искусства.

На сегодняшний день мы можем уверенно назвать фотографию искусством, стоящим на ряду с живописью, кинематографом и театром, фотографа – художником, который может выразить свое отношение к окружающему миру и происходящему в нем через цвет, свет и момент съемки. Ранее же, на начальной стадии развития фотографии, на протяжении нескольких десятилетий стоял вопрос: “Может ли фотография восприниматься как искусство, или же это просто изображение, передающее информацию об окружающем нас мире?”

Появление первых фотографических отпечатков не воспринималась всерьез. В первые годы после изобретения фотография не имела никакой ценности и являлась лишь хобби небольшого круга людей.

В 19 веке существовало мнение, что искусство – это только то, что создано рукотворно, соответственно фотография никак не могла претендовать на статус искусства, и по-прежнему оставалась безделушкой в глазах общества.

Фотография рассматривалась критиками того времени только как механическая копия реальности. Стоял вопрос: “Является ли фотография лишь прикладным умением, где основную роль играет техника, а не фотограф или это все же искусство?”

Фотография долгое время не могла уйти из «тени» живописи. Но развитию фотографии как самостоятельного искусства во многом поспособствовали регулярные выставки, на которых на ряду с простыми кадрами, зритель мог увидеть интересные фото, заслуживающие звания «художественного произведения». Одной из самых первых таких международных выставок была галерея фотографии под названием «291», открывшаяся в 1905 году в Нью-Йорке Альфредом Стиглицом. Это была та из немногих выставок, где имена известных художников стояли в одном ряду с фотографами.

С началом 20-3-х годов в фотоискусстве начинается новый период, а именно – непосредственно связанный с массовым выпуском журналов и газет. Фотография меняется (меняет свой стиль) в пользу репортажной и документальной съемок. Появилось новое поколение фотографов, которые с помощью репортажной съемки ежедневно напечатлевали историю своей страны и всего мира. В этот период в фотографии тесно соединились между собой художественная выразительность и социальная составляющая.

Фотография становится чем-то по типу исторической правды, отображением каждодневных событий. Именно в 20-30-е годы начали появляться общества фотохудожников, стремящихся превратить фотографию в самостоятельный вид искусства.

В России в это время процессы, происходящие с фотографией, фактически заморожены. Талантливые советские фотохудожники вынуждены были заниматься только соцреалистическими фоторепортажами. В годы Второй мировой войны из них побывали на фронтах и сумели запечатлеть на пленку памятные памятные моменты великой победы.

В 60-70-е годы снимки уже стали рассматривать как самостоятельные художественные произведения. Это время фотореализма и смелых экспериментов над фотографией и с различными фотографическими технологиями. Начиная с этого периода времени все направления фотографии, наконец, получили право на то, чтобы быть представленными публике в качестве самодостаточной художественной ценности в искусстве. Появляются новые жанры, в которых ключевым моментом становится авторский замысел. Известные фотографы того времени в своих работах стали затрагивать такие темы, как социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда и другие.

Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленочных на цифровые фотоаппараты. С появлением цифровых фотоаппаратов, компьютеров, графических редакторов и всякой техники фотографы получили возможность преобразовывать свои снимки таким образом, чтобы зритель смог познакомиться с творческим видением автора фотографии, с его взглядом на те или иные вещи и лучше понять изображение. И хотя сейчас фотография стала массовым явлением, для фотографа по-прежнему важны избирательность и наличие собственного мнения и видения, позволяющие ему делать интересные снимки.

Несмотря на то, что с помощью цифровой камеры можно сделать множество снимков, не каждый из них потом может быть отнесен к разряду художественных. Современный художник выражает своей видение мира посредством ракурса, игры тени и света, правильного выбора момента и других приемов. Таким образов, на сегодняшний день в центре события все также находится фотограф, а не техника. Ведь только человек способен принести частичку себя в свои работы, чтобы снимок стал «индивидуальным» и смог раскрыть талант самого фотохудожника.


Параграф 1.3. Фотографы-профессионалы.

Сегодня фотография, а соответственно и специализация фотографов, разделена на разные категории, варьирующиеся от моды и интерьеров, до дикой природы и путешествий. Рассмотрим наиболее популярных фотографов-профессионалов, работающих в разных жанрах, но при этом имеющих одинаково прекрасные и удивительные фото.

Один из таких фотографов – Теренс Донован5, являющийся легендарной фигурой в мире фотоиндустрии. Он известен своими фотографиями, отображающими мир моды в 60-х годах. Теренс коренным образом изменил подход к изображению моды. Он снял около 3000 рекламных фотографий и в 1960-х годах был довольно известной персоной, особенно после выхода фильма «Фотоувлечение» («Blow-up», 1966г.). Также Теренс был создателем знаменитого образа шпиона в серии «Шпионские драмы» («Spy Drama»). Незадолго до своей смерти Донован делал фотографии 20-ти самых знаменитых мужчин Великобритании для журнала «GQ». Один из снимков являлся автопортретом. Хотя Теренс Донован был известен в основном своими успехами в изображении моды, он также работал во многих других жанрах. По словам его друга и фотографа – Дэвида Бейли – Донован был первым, кто смог создать портер Маргарет Тэтчер, на котором она выглядит как человек, а не как политик. Фотографии Теренса отличаются от современных глянцевых портретов, они, прежде всего, олицетворяют процессы, которые происходили в молодежной среде и волновали общество в 60-е годы прошлого столетия. Его снимки помогли развить молодежную культуру, которая ранее была скована в рамках классовой иерархии и устаревших стереотипов.

Фотографом, также занимающимся в модельной индустрии, является Ричард Аведон6. Именно он отошел от традиционного понимания моделей и продемонстрировал их в естественном свете, передавая на своих снимках удивительные явления, необычную игру света и тени, черного и белого. С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1895 году альбом для фото-проекта «In The American West». В 1958 году Ричард , в взорасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». Немало работ Аведона было опубликовано на страницах “Vogue” и “Life”.

Еще одним фотохудожником, известным своими элегантными кадрами, особенно относящимися к временному периоду после Второй мировой войны, стал Ирвин Пенн7. Наибольшую известность ему принесли фотографии портреты знаменитостей, этнографические фотографии со всего мира, причудливые натюрморты и фото-эссе из путешествий. Искусство фотографии Пенна было всегда на шаг впереди своего времени8. С 1936 года он сотрудничал с журналом “Vogue” и активно использовал технику белого и серого фона.  В своей студии он соорудил ряд вертикальных угловых фонов, в которые помещал фотографируемых людей. Использование именно этой техники делает его величайшим фотографом того времени. Над проектом «Small Trades» Ирвин Пенн трудился в 1950-1951 годах в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Моделями для снимков становились люди разных профессий в рабочей униформе и с атрибутами, соответствующими своим профессиям, в руках. Эта серия, состоящая из 252 фотографий, стала самой большой. Также Пенн сделал портреты многих знаменитостей, среди них: Джон Дьюи, Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джорджия О'Киф, У. Х. Оден, Игорь Стравинский. Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Он наполнял смыслом и идеей каждый свой кадр. По версии журнала «Popular Photography» Ирвин Пенн вошёл в список из 10 лучших фотографов современности.

Ансель Адамс9 – фотограф, снимавший в основном дикую природу и внесший огромный вклад в развитие черно-белой фотографии. Адамс является признанным фото-классиком, получившим всемирную известность благодаря своим пейзажам. Именно он является автором нескольких эпических(?) фотографических фресок. Многие работы Ансела Адамса служат наглядным пособием по основным правилам композиции, помогающей понять взаимосвязь между объектами в кадре и вызывающие определенные эмоции. Кроме того, он мастерски владел техникой фотопечати и обработки негативов. Один из самых известных снимков Ансела — «Хребет Титон и река Снейк».  О значимости этого фото для истории говорит хотя бы тот факт, что эта фотография вошла в число 116 работ, выбранных для занесения на золотую пластинку космического корабля «Вояжер»,  который был запущен в космос,  чтоб передать другим цивилизациям информацию о природе и геологии Земли. С фотографиями Ансела Адамса связано множество любопытных историй, когда отдельные фотографы и целы группы, пробовали в точности повторить его работы, детально выясняя место откуда был сделан снимок, время и поджидая аналогичные погодные условия.  Правда — никому еще не удалось этого сделать.

Фотограф, в работах которого явно выражена любовь к флоре и фауне тропических лесов – Франс Лантинг10. Он много путешествует по миру. Но большая часть его фотографий сделана в Африке, Амазонии и Антарктиде. Снимки можно увидеть на страницах таких журналов, как “National Geographic”, “Life” и “Outdoor Photographer”. Франс удостоен многих премий и званий. Он неоднократно был признан лучшим фотографом-анималистом. Кроме того, в своих работах Лантинг намерен привлечь общественное внимание к проблемам дикой природы. Он уже участвовал во многих проектах11, освещающих опасности, к которым человечество подвергло мир. Именно Франсу Лантингу удалось показать зрителю редчайшие кадры животных в естественной среде. Но самый важный проект Лантинга — Life: a Journey through Time  — не про экзотику. В течение семи лет фотограф ездил по миру с одной целью: снять последовательность кадров, которые бы показали историю жизни на Земле.

Совершенно необыкновенные фото пейзажей делает Гален Роуэлл12. На протяжении многих лет Гален освещал в своих работах отношения между человеком и пустыней. Его фотографии как ничто другое передавали захватывающую красоту этих знойных мест. Роуэлл стал основоположником нового вида съемки, во время которого фотограф не просто ловит удачные кадры, а буквально становится частью окружающего мира. Качество света было для него на первом месте. Оно становилось важнее любой камеры или объектива, который он решал использовать. В некоторых из его многочисленных книг («Горный свет», «Видение Галена Рауэлла» и «Внутренняя игра наружной фотографии») автор детально обсуждает то, что он назвал «динамическим пейзажем». Свет помогает человеку полностью взаимодействовать со сценой. В частности, «Горный свет» это исключительная книга, полная действительно вдохновляющих пейзажных фотографий, которую можно рекомендовать всем. В 1984 году Гален был удостоен премии Анселя Адамса за важный вклад в искусство изображения природы на своих снимках, а через восемь лет получил грант на съемки в Антарктике13.



Анри Картье-Брессон14, прославившийся своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал – это фотограф, влиявший на развитие фотожурналистики в течение многих лет. В послевоенные годы Анри объездил 46 стран пяти континентов. Не раз он запечатлел на своих снимках исторические события, так были сделаны последнее фото Махатма Ганди, серии фотографий Кубинской революции гражданской войны в Китае. Картье-Брессон также известен, как отец фоторепортажа. Он всегда избегал того, что было популярно и называлось «гламуром». За умение видеть красоту в обыденном Анри и получил международное признание. Также  Картье-Брессон организовал сообщество фотожурналистов, которое производило съемку во время отступления фашистов. В 1945 г., когда война миновала, Анри снял фильм «Возвращение», показав высокий уровень мастерства и в области кинематографии.  В 50-х гг. Картье-Брессон организовал выставку своих произведений, которая получила колоссальный успех и признание в Европе и Америке. Именно эта выставка принесла славу фотографу. Анри сотрудничал со многими крупными западными изданиями. Выставки фотографа производились в самых известных галереях мира, в т.ч. и в Лувре. В 1952 году Анри опубликовал книгу15, которая в оригинале называлась «Images la sauvette». В ней были собраны 126 снимков, которые фотограф отобрал после своих поездок на запад и восток

Знаменитые фотографии, отображающие войну во Вьетнаме изнутри, были сделаны Эдди Адамсом. За время своей карьеры он освещал 13 вооруженных конфликтов. Эдди стал автором наиболее известных фотографий многих президентов США – от Никсона до Буша-младшего, также ему позировали Папа Римский, Фидель Кастро, Михаил Горбачев, Индира Ганди, а также самые знаменитые звезды шоу-бизнеса. Его работы украшали обложки модных журналов, а фоторепортажи печатались в газетах по всему миру. Но всемирную знаменитость ему принес кадр «Казнь в Сайгоне». Эту знаменитую фотографию Адамс сделал 1 февраля 1968 года. Он считал, что фотограф должен уметь манипулировать сценой, чтобы отразить истину.

Известный «фотограф войны» - Феличе Беато16. Первые военные репортажи Беато создает во время Крымской войны. На своих снимках он хотел передать не только сухие изображения событий, но и радость победы, напряжение, страх. К сожалению, технические возможности фотооборудования того времени не позволяли справиться с задачей до конца. Путешествие по Индии, Японии и Китаю позволили ему снять множество необыкновенных моментов в разных уголках земли и раскрыть секреты неповторимости и колорита данных стран. Именно Феличе запечатлел индийское восстание 1857 года и события второй опиумной войны. Кадры, отснятые Беато, ярко выражают его взгляд на происходящее, но при этом являются объективными. В 1871 году фотохудожник, как свидетельствует его биография, отправился в качестве официального фотографа в Корею. Созданные снимки – это, наверное, самые первые фото неведомой раньше страны и ее жителей. По фоторепортажам Феличе Беато можно было узнать много интересного о совершенно другой культуре, жителях других стран и даже континентов. Как профессионал Беато много внимания уделял качеству фотографий, четкости и смысловой наполненности изображений. Он первым начал раскрашивать готовые снимки, превращая их в цветные. Открытием фотографа стали панорамы: в этой области он добился больших успехов – панорамы получались практически без швов. Работы Феличе Беато до сих пор являются источником вдохновения для современных фотожурналистов.

Анни Лейбовиц17 – фотограф, прославившаяся тем, что фотографирует знаменитостей; Характерные портреты принесли ей мировую славу и раскрыли ее талант фотохудожника. Именно в годы работы для журнала «Rolling Stone» Анни Лейбовиц сделала одну из самых знаменитых своих фотографий – снимок Джона Леннона и его жены Йоко Оно. Кадр был сделан 8 декабря 1980 года за несколько часов до убийства Джона Леннона. Также  Анни Лейбовиц издала фотокнигу – «Жизнь фотографа: 1990 – 2005», ставшую ее своеобразным дневником. Большинство фотографий в книге из личного архива Анни Лейбовиц: фотоснимки семьи, рождение ее дочери, путешествия. Сейчас фотостудия Анни Лейбовиц в Нью-Йорке сотрудничает со многими известными глянцевыми журналами, ее фотовыставки каждый год проходят по всему миру.



Уникальные фотографии Наума Самойловича Грановского18, наверное, видел каждый. Его фотография ночной Москвы, сверкающей огнями, долгие годы была одной из финальных заставок программы «Время». Грановский, пожалуй, один из самых известных советских фотографов. Он всю свою жизнь писал фото-летопись Москвы. Его фотографии отражают многообразие облика столицы за более чем полувековой период.  Лаконизм и строгий расчет композиции отражает метод работы Грановского, для которого не существовало мелочей и который для своих снимков составлял «точно разработанный план-сценарий». Наум Грановский участник  крупнейших фотовыставок 1955, 1958, 1973, 1984 гг. В 2010 г. В Фотогалерее им. Бр.Люмьер прошла юбилейная выставка, посвященная 100-летию  автора.

Филипп Халсман19 – фотограф-портретист. Его фото значительно отличались от фотографий того времени за счет сильной резкости. Портреты публиковались во многих известных изданиях. В 1947 году Халсман сделал один из самых своих известных портретов -портрет Альберта Эйнштейна. Это фото позже, в 1966 году, использовали на почтовой марке США, а в 1999 напечатали на обложке журнала «Time», когда Эйнштейна назвали «человеком столетия». Также Филипп разработал философию отображения человека в движении. Он считал, что только так можно показать человека изнутри.В 1948 Халсман и Сальвадор Дали создали изображение «Дали Атомикус» («Dali Atomicus»), в котором запечатлены три летящие кошки, ведро вылитой воды и Дали в воздухе. Вдохновением для этой работы послужило открытие планетарной модели атома. Потребовались 28 попыток, чтобы снимок получился удачным. Многих артистов он запечатлел в воздухе. Позже в той же манере он сделал портреты в прыжке других знаменитостей, среди них семья Форда, герцог и герцогиня Виндзор, Мэрилин Монро, Мария Феликс и Ричард Никсон. В 1954 году фотограф и великий сюрреалист выпустили сборник «Усы Дали» («Dali's Mustache»). Ещё одной выдающейся работой стал портрет Дали рядом с большим черепом, состоящим из семи обнажённых женщин. Халсман три часа расставлял моделей по эскизу. Работа была названа «Смерть в наслаждении» («In Voluptas Mors»). В 1959 году Филипп Хальсман выпустил книгу «Прыжок», которая стала классикой фотоискусств. В неё вошли 178 фотографий прыгающих знаменитостей.

Необычные фотосъемки под водой проводил фотограф Дастин Хампреяй20. Без единого монтажа, он делал оригинальные фотографии, за что получил премию Sony World Photography Award в 2009 году. Совмещая серфинг и фотографию, с помощью специального стеклянного бокса – собственного изобретения для подводной съемки – Дастин создал удивительную серию фотографий.

Урсус Верли21 – художник из Швейцарии, сделавший серию фотографий на тему «хаос и порядок» и этим заработав популярность во всем мире. «Педантичные» работы очень ярко отражают его необычную приверженность к порядку, показывают его зацикливание на форме, а не на содержании. Коллекцию фото он объединил под названием «Искусство уборки» (The Art Of Clean Up) и написал одноименную книгу. На страницах данной книги можно увидеть совершенно различные ситуации, над которыми поработал Урсус. К примеру, на первом снимке - обычная стоянка, заполненная автомобилями разных цветов и размеров. На второй же картинке изображен этот же паркинг, но машины на нем систематизированы по цвету и размеру. В книге также можно увидеть метаморфозы детской песочницы, макаронного супа, фруктового салата, многолюдного пикника на природе, еловой ветки и многого другого. 



Изучив творчество этих, а также других фотохудожников второй половины ХХ века, мы не только получили представление об искусстве фотографии, но и смогли выделить некоторые общие черты, так или иначе встречающиеся у большинства авторов. Исследование этих общих черт – в следующей главе.


Каталог: sites -> default -> files -> research
research -> §1 Биологическая Нейронная Сеть
research -> Диплом Командиры Третьего Рейха и СССР. Германское и советское видение Великой Отечественной войны, ее причин и результатов
research -> Реферат 10 лекарств, изменивших мир
research -> Реферат на тему Гормоны Тюрькина Юлия Артёмовна Шалимова Елена Георгиевна
research -> Исследование n°: ad070315b влияние revivogen scalp therapy на метаболизм тестостерона в реконструированном эпидермисе человека
research -> Ацетилхолиновые рецепторы. Мезолимбическая система
research -> Реферат Евгеника позитивная и негативная
research -> Кодекс отличался стройностью изложения, сжатостью юридических формулировок, определенностью и четкостью трактовки основных понятий и институтов гражданского права. Гк наполеона насчитывал 2281 статью и состоял из вводного титула и 3 книг
research -> Динамика)
research -> Человек и минералы § 1 из истории использования минералов


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет