Михаил Банников Алкогольная цивилизация



Дата27.09.2018
өлшемі183.8 Kb.
#85321
Михаил Банников

Алкогольная цивилизация

Человек, как биологический вид, является типичным представителем фауны планеты Земля. Нет смысла рассматривать социальные устройства, которые существуют в семействах пчел или муравьев, львов или бабуинов. Достаточно констатировать, тот факт, что у каждого биологического вида создано такое социальное устройство, при котором представителям этого вида наиболее комфортно жить.

В наше время на планете параллельно друг другу существуют две формы социального устройства людей или гомо сапиенс. Первая, наиболее естественная, это первобытная форма, как мы её называем. Вторая форма, это так называемая цивилизация. Следует отметить, что люди достаточно высокопарно называют наше общество цивилизацией. Цивилиза́ция (от лат. civilis — гражданский, государственный): общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства)...(Википедия).

Ведь стоит лишиться, например, электричества, это стабильно развивающееся общество погрузится в полный хаос. В первую очередь, всего за несколько дней общественное устройство рухнет в городах. Чуть дольше продержатся общественные устройства в сельских населенных пунктах. После чего наступит период выживания для индивидов и семей. Получается, что первобытное устройство человеческого общества наиболее конкурентоспособно, чем цивилизация.

Тем не менее, вследствие каких-то причин, первобытные племена в Средиземноморье перешли к стадии развития и усложнения общественного устройства. И, раз так, то и историю человечества нужно рассматривать, как развитие первобытных общественных отношений. Получается, что вождь племени является прообразом государства как органа власти, а шаман племени является прообразом идеологической или религиозной составляющей этого органа власти.

Тогда цивилизацию, как социальную формулу движения материи, можно представить в виде математической функции. А любой исторический момент, будет являться производной этой функции в конкретной точке. Вот она и связь между историей и математикой. Всё в нашем мире взаимосвязано.

Можно легко представить с чего начиналось развитие цивилизации. В начале пути должны были объединиться два племени в один социум. Тогда, оба племени стали управляться единым вождем и духовно подчиняться одному шаману. То есть, присоединенной племени требовалось понятно объяснить, почему от некоторых старых устоев следует отказаться, и, привыкнуть к другим устоям. И так раз за разом по мере укрупнения.

Любое развитие должно быть постепенным, точно так же, как и развитие живого организма. В наше время люди научились ускорять рост животных, для решения продовольственных вопросов. Только неизвестно к чему это приведет в будущем. И, всё-таки ускоренный рост остаётся постепенным, а не скачкообразным. Следовательно, и человеческое общество не может развиваться скачкообразно.

Учитывая, что в современности существуют две формы человеческого общества, а вернее то, что люди сохранили для себя первобытную форму жизни. То, можно предположить, что без внешнего воздействия первобытное племя не станет усложнять свое социальное устройство. Или, если природные условия позволяют людям жить так же, как жили до этого, то люди и будут так жить.

Основными видами деятельности современных первобытных людей являются, охота и собирательство в тропиках, охота, рыбалка и собирательство в арктических зонах. Жизнь многих современных племен, например, оленеводов России, вовлечена в жизнь остальной цивилизации лишь частично. И не интегрируется полностью, потому, что им это не надо. Точно так же ведут себя племена в Бразилии или в Африке, какую то часть внешнего мира они принимают, например, железные орудия и спички, а всё остальное нет.

Вероятнее всего, точно так же было и в древности. Природные условия вынудили часть племен изменить свой жизненный уклад. Кроме охоты, рыбалки, собирательства и животноводства, для обеспечения нас продовольствием, развито сельское хозяйство. Возможно, что момент появления сельского хозяйства и нужно считать отправной точкой начала развития цивилизации.

Нельзя исключать, что зачатки сельского хозяйства могли существовать на протяжении всей жизни человечества как вида. Ведь охотники и рыбаки легко могли возделывать небольшие участки земли для выращивания сельскохозяйственных культур. На мой взгляд, для понимания того, как могло развиваться земледелие нужно учитывать трудозатраты и реальный выход продукции.

Есть такая поговорка «время – деньги». Теперь представим, что проще, обработать три квадратных метра земли и вырастить на них морковь и свеклу. Или ходить по окрестностям в поисках этих растений в конце лета, что бы обеспечить семью этими овощами на весь год. Такой сбор отберет немало времени, и оторвет людей от других дел. Этот процесс можно сравнить со сбором грибов.

В густонаселенных районах поход за грибами занимает целый день, с учетом времени на отдых. И не решает вопрос обеспечения грибами на целый год. В малонаселенных районах, напротив, за один день можно насобирать грибов больше, чем нужно на год. Хоть грибы в основном и не являются сельскохозяйственной культурой, но на них можно понять, что двигало людей к развитию сельского хозяйства.

Получается, что основной причиной появления той или иной сельскохозяйственной культуры, являлся её недостаток. А если точнее, то момент, когда на сборы растений стало требоваться столько времени, что перестало хватать время на основной вид деятельности охоту или рыболовство. Иначе говоря, развитие сельского хозяйства могло спровоцировать изменение климата. Скотоводство, в отличие от охоты и рыболовства, не предполагает привязки людей к конкретной местности. Чем представляет для скотоводов достаточно времени для сборов плодов и кореньев на большом пространстве.

Получается, что выращивание овощных культур могло дополнять пищевой рацион охотников и рыболовов без полного перехода к земледелию. Аналогично могло развиваться и не кочевое животноводство. Такой жизненный уклад существует и сегодня. Даже популярные в России дачи можно рассматривать в качестве доказательства данной версии. Дачи служат для отдыха в свободное от основного занятия время и используются для выращивания небольшого количества растительной пищи. В основном люди хвалятся урожаями пасленовых и бахчевых культур и угощают друг друга, мне ни разу не доводилось пробовать блины, приготовленные из собственного зерна. Выходит, что краеугольным камнем развития общества и цивилизации является появление зерноводства.

Значит, зачатки цивилизации появились в то время, когда природа вынудила человека начать выращивать злаковые культуры. Именно вынудила, ведь если бы в давние времена пшеница или рожь произрастали на полях в огромном количестве, человек не стал бы обрабатывать землю. А предполагать, что в какой-то момент люди сделали ставку на выращивание злаков, как основного вида пищи, наивно. Ведь предположить точно какой будет урожай невозможно. Это же прогноз, ради прогноза не откажешься от охоты. И не посвятишь основное время неизвестно чему.

С другой стороны, представить, что древние люди обрабатывали землю, что бы вырастить горсть зерна, так же наивно. Что им с этой горсти? Для сравнения с одной семечки тыквы на четверти квадратного метра земли можно вырастить до 10-ти больших тыкв. На таком же клочке земли вырастает около половины килограмма пшеницы. Только тыква не может заменить в рационе питания мясо или рыбу и, соответственно, стать основным продуктом питания. А обработка больших площадей земли отнимет большое количество времени и не дает гарантии сытой жизни. Инстинкт самосохранения присущ всем живым организмам. Ведь при недостатке пищи непременно наступит голод и, как следствие, голодная смерть.

Есть и другой вариант перехода людей на новый злаковый рацион питания. Например, в плодородной дельте Нила. Где река после разлива оставляла большие площади плодородных земель готовых к посадке семян, при чем, два раза в год. Там легко могло появиться злаковое земледелие. Только вряд ли их пример стали бы перенимать другие племена, ведь им бы пришлось пахать землю, и не такую плодородную.

Получается, что природа подтолкнула человечество к созданию цивилизации и выращиванию зерновых культур одновременно. Когда и где это могло произойти?

Культурная пшеница происходит из ближневосточного региона, известного как плодородный полумесяц. Судя по сравнению генетики культурной и дикой пшеницы, наиболее вероятная область происхождения культурной пшеницы расположена близ современного города Диярбакыр в юго-восточной Турции Н. И. Вавилов считал основной родиной пшеницы Армению.

Пшеница была одним из первых одомашненных злаков, её культивировали ещё в самом начале неолитической революции. Можно с уверенностью утверждать, что древние люди могли использовать в пищу дикорастущую пшеницу, однако особенность дикой пшеницы — её зёрна осыпаются сразу же после созревания, и их невозможно собрать. Вероятно, по этой причине древние люди использовали в пищу незрелые зёрна. Напротив, зёрна культурной пшеницы держатся в колосе до тех пор, пока не будут выбиты при обмолоте. Анализ древних колосков, найденных археологами, показывает, что в период от 10 200 до 6500 лет назад пшеница была постепенно одомашнена — постепенно повышался процент зёрен, несущих ген, дающий устойчивость к осыпанию.(Википедия)

Интересная информация, сначала проанализируем последнее предложение. Получается, что селекцией люди занимались около 3700-т лет. Невероятно! За 3700 лет сменилось около 185-ти поколений людей. Сегодня такая преемственность поколений не прослеживается ни в одной технологии. Разве что в выращивании себе подобных. Только деторождение продиктовано другим инстинктом. То есть эта информация надумана.

Тем не менее, временной отрезок четко указывает ещё на одну, вернее, две вехи в истории человечества. А именно, на конец Ледникового периода и, как его следствие, Всемирный потоп. Официальной историей конец Ледникового периода датирован между 9700-м годом и 9600-м годом до НЭ. Следовательно, пшеницу начали культивировать за 500 лет до конца Ледникового периода. Опять невероятно!

В России давно приметили, что многих людей к старости начинает тянуть к земле. Это объясняется просто, большое количество горожан являются выходцами из сельской местности или детьми дачников. И их в детстве родители принуждали к сельскохозяйственным работам, а земледелие это очень трудоемкий процесс. Ведь недаром сельскохозяйственное рабство считается самым тяжелым.

Скорее всего, тяга к земле на склоне лет является психологической зависимостью. Наподобие зависимости, которую психологи называют стокгольмский синдром, когда террорист ломает психику заложника, и заложник начинает ассоциировать себя с террористом. В детстве и юности неокрепшую психику человека ломают родители принуждением к тяжелому труду. К старости психика опять ослабевает, и ей не хватает этого тяжелого труда.

А теперь представим счастливый 9700-й год до НЭ. Незадачливый кроманьонец, убив очередную антилопу и наевшись жареного мяса, вдруг от скуки мастерит себе мотыгу и начинает рыхлить землю для посадки пшеницы. Что бы через пару месяцев съесть пресную лепешку. Похоже на сказку для младшего школьного возраста. Пока он будет бегать за следующей антилопой два с половиной месяца, его пшеницу съедят кролики, склюют птицы и доедят мыши.

Для выращивания зерна потребовалось бы решить сразу несколько задач, что бы защитить урожай от птиц и грызунов и сохранить после сбора. То есть, как минимум, построить хранилище и одомашнить кошку. В 10-м тысячелетии не было ни домов, ни амбаров. Следовательно, пшеница была одомашнена гораздо позднее. Да и с чего бы неандерталец вдруг стал себя утруждать новыми заботами, которых он до этого не знал? Ведь до природных изменений ещё около 500-т лет.

Получается, что в тот период времени человечеству не зачем было переходить к сельскому хозяйству. Это должно было произойти позже. В статье «Системы мер и хронология» предложена методика пересчета ошибок в хронологии, по которой 100 годам современного века соответствуют 66 лет века в хронологии от сотворения мира. Эта методика применена для пересчета Ледникового периода в статье «Системы мер и хронология. Ледниковый период». Приведу этот пересчет здесь.



«Получается, что, традиционно, с конца Ледникового периода в 9650-м году до НЭ по 2000-й год НЭ прошло 11650 лет. А по моему пересчету с 775-го года до НЭ по 2000-й год НЭ прошло всего 2750 лет. На основе этой пропорции можно провести пересчет. Тогда, начало Ледникового периода вместо 108000-ми тысяч лет до НЭ выпадет на 23966-й год до НЭ.

Последний ледниковый максимум начнется в 4727-м году до НЭ и закончится в 2957-м году до НЭ. Опять интересное совпадение. Если, по моим расчетам в 3060-м году до НЭ произошло Сотворение мира для людей Средиземноморья, которое было вызвано прорывом пресных вод Дардановой реки, то этот прорыв произошел за 100 лет до окончания последнего ледникового максимума».

Теперь нужно пересчитать период селекции пшеницы. По этому пересчету, начало селекции вместо 10200-го года до НЭ выпадает на 830 год до НЭ. В статье «Становление империи» определена длительность конца Ледникового периода с 875-го года до НЭ по 775 год до НЭ. Получается, что селекцией пшеницы люди занялись в середине Всемирного потопа. Методика пересчета определяет дату конца селекции пшеницы 470-м годом до НЭ, а не 6500-м годом по официальной версии. Приведу то, что сказано в статье «Становление империи» про этот период.



«Новая версия очень хорошо подтверждает Новую хронологию! Получается, что после окончания Всемирного потопа в 775 году до НЭ вплоть до 479-го года до НЭ жители Европы находились в состоянии освоения новых территорий и приспособления к новым климатическим условиям. После ухода ледников климатические зоны постепенно мигрировали на север, менялась погода, мутировали вирусы и т.д. Условия жизни не позволяли людям налаживать стабильную жизнь. Не было и роста населения.

Соответственно, в тот период, не было ни каких государственных образований. История Древней Греции и история Древнего Рима являются чистым вымыслом. При этом люди жили, и какие-то стычки племен происходили. Что, впоследствии, могло быть возведено в степень и представлено как межгосударственные отношения. Так в римской истории на 494-й год записано установление первого народного трибуната, что собственно и есть началом становления раннегосударственных отношений.

Получается, что вплоть до 3-го века от РХ люди были заняты освоением новых технологий в новых условиях, развивали сельское хозяйство для удовлетворения потребностей растущего населения и вырабатывали различные нормативные акты. В истории Древнего Рима описано очень много таких наработок, которые были направлены именно на регулирование отношений между собственниками земли. Что подтверждает эту гипотезу. Только это не являлось межгосударственными актами, по той простой причине, что для образования государства ещё не было предпосылок».

Похоже, что действительно, именно изменение природы вынудило людей заняться селекцией злаковых. Подъем уровня мирового океана в середине Всемирного потопа отнял значительную часть посевных площадей, что вынудило наших предков более эффективно использовать оставшиеся площади земли. Но тогда древний человек уже выращивал пшеницу для каких-то целей, не в ущерб основным занятиям – охоте и рыболовству.

А для каких целей ещё используются злаковые растения? На поверхности есть два ответа, фураж и алкоголь. Фураж это пища для лошадей и им подобным. Однако, представить себе, что бы свободный человек стал работать в поле и выращивать пшеницу или овес для того, что бы кормить эту лошадь этой пшеницей и на этой же лошади работать в этом поле! Невероятная глупость.

Остается алкоголь. Речь не идет о водке «Пшеничная». А вот пиво, квас или эль давно известны человечеству. Для изготовления всех этих напитков требуются зерна злаковых, пшеницы, ржи или ячменя. А что нам известно о происхождении этих напитков?



Эль был очень важным напитком в Средневековье и, наряду с хлебом, считался пищевым продуктом первой необходимости.

Слово «эль» этимологически восходит к праиндоевропейскому корню, предположительно со значением «опьянение». Индоевропейское происхождение корня убедительно доказывается в сравнении с современными датским и норвежским øl, а также исландским öl (германская группа языков, к которой принадлежал и древнеанглийский) и литовским и латышским alus — пиво (балтийская группа индоевропейской семьи), севернорусским ол (в значении хмельной напиток), а также эстонским õlu и финским olut источник (Википедия).

Вот это результат! Корень-то праиндоевропейский!



Квас (укр. , белор. , макед. и сербохорв. квас, сербохорв. диал. аловина, словацк. kysel', kyselica, parovec, польск. kwas, kisiel, żur, лит. gira, латыш. kvass) — традиционный славянский кислый напиток, который готовят на основе брожения из муки и солода (ржаного, ячменного) или из сухого ржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, мёда, вощины; также готовится из свёклы, фруктов, ягод. Квас используется не только как напиток, но и является основой для классических холодных похлёбок русской кухни (окрошка, ботвинья и др.).

До XII века квас на Руси был крепче и гуще современного пива. Квас считался алкогольным напитком, и слово «пьяница» на языке того времени было «квасник» (слово «квасить», соответствовавшее «пьянствовать», дошло и до нашего времени). С XII века стали различать квас, как кислый слабоалкогольный напиток, и квас, как сильно опьяняющий напиток. Опьяняющий квас стали называть «творёным», то есть сваренным, а не произвольно закисшим, как обычный квас.

Лужицкий kwas «праздник, свадебный пир» и ст.-словацк. kvas «пир, угощение, гуляние» свидетельствуют о том, что раньше квас был основным хмельным напитком на праздниках и свадьбах. (Википедия)

Иначе говоря, квас это тот же эль у восточных индоевропейцев. И готовиться он так же из злаковых растений.



Пиво — один из древнейших напитков, известный с эпохи неолита вместе с мёдом, квасом и вином. По некоторому радикальному мнению, выращивание зерновых началось именно ради пива, а не хлеба.

Химические остатки пива, датированные 3500—3100 годами до н. э., были найдены в Годин-Тепе в горах Загрос (западный Иран). Более поздние следы пива обнаружены в древнем Шумере, затем Египте и Ассирии. Пиво упоминается в древнеегипетских и месопотамских источниках. Строители египетских пирамид получали, помимо пищевого довольствия, пиво. Уже на древнейших шумерских глиняных табличках встречается гимн богине-покровительнице пивоварения Нинкаси, в котором содержится рецепт приготовления этого напитка; пиво упоминается в законах Хаммурапи. В архиве древнесирийского города Эбла упоминается, что эблаиты варили разнообразные сорта пива.

Пиво имело распространение во всём древнем мире, в частности в Древней Греции — приблизительно после 700 г. до н. э. Одно из самых ранних письменных упоминаний о пиве встречается у Ксенофонта (V век до н. э.). Побывав в одной из деревень Древней Армении, он писал:

Там хранились также пшеница, ячмень, овощи и ячменное вино в кратерах. В уровень с краями сосудов в вине плавал ячмень и в него воткнут был тростник больших и малых размеров, но без коленцев; кто хотел пить, должен был взять тростник в рот и тянуть через него вино. Не смешанное с водой вино было очень крепким, но для людей привычных это был очень приятный напиток.

Анабасис, Книга 4, Глава 5(Википедия)

Вот это подтверждение моей версии! Версия хоть и радикальная, но зато более жизненная. Злаковые стали выращивать ради изготовления алкогольных напитков. Иначе что может заставить мужчину заняться тяжелым трудом, только будущее удовольствие. И Николай Вавилов оказался прав, родиной домашней пшеницы была Армения. Следовательно, и родиной пива можно считать территорию Древней Армении.

Получается, что вплоть до 830-го года до НЭ древние индоевропейцы выращивали некоторое количество злаковых растений для изготовления эля. Эта версия появилась в процессе работы над статьей, а уж потом было найдено подтверждение в Википедии. То есть изначальной предвзятости к пиву, для придания ему исторической ценности не было.

Какие выводы напрашиваются после анализа вышеизложенной информации. Дикие злаки люди использовали в пищу с незапамятных времен. В какой-то момент, был изобретен алкогольный напиток под названием эль, вероятно, что слово эль и является слогом «ал» в слове алкоголь. Изобретателями эля были наши предки праиндоевропейцы. Расселяясь из тех территорий или проходя через эти территории, предки всех индоевропейских народов уносили с собой семена злаковых растений, пригодных для приготовления полюбившегося напитка.

Тогда и охотники, и рыболовы могли выращивать рядом с жилищем плантации злаков для последующей варки пива. Теперь попробуем сопоставить события. Получается, что, ориентировочно, вплоть до 830-го года в Средиземноморье древние люди использовали семена диких злаков (пшеницы, ячменя и ржи) для выращивания. По пересчету веков на 66 лет прорыв Дардановой реки или Сотворение мира произошел в 3060-м году до НЭ.

На протяжении 2230 лет люди использовали обычные семена растений и не стремились к их селекции. Следовательно, как говорится, этого хватало с учетом роста населения. А рост населения был естественным процессом по мере увлажнения климата и расширения ареала пригодного для комфортного проживания человека. Но, в 875-м году начался процесс таяния ледников, в результате которого начался подъем уровня океана или Всемирного потопа.

Получается, что в течение ~ 50-ти лет людям хватало посевных угодий для обеспечения себя требуемым продуктом, а на 51-м году потопа океан стал заливать плантации. Понятно, что такие процессы не могут быть одномоментными. Но период осознавания наступающей проблемы должен уложиться в период жизни одного человека. Иначе накопленный опыт уйдет вместе с этим человеком. Но эта погрешность несравнима с передачей опыта в течение жизни 185-ти поколений людей.

Если средняя продолжительность жизни мужчин того времени составляла всего 40 или 66 лет, то первые селекции пшеницы могли осуществляться между 860-м и 820-м годами до НЭ. Только это не принципиально. В течение всего Всемирного потопа уровень океана поднялся на 134 метра. Поскольку точных данных по подъему уровня воды из года в год нет, предположим, что к (875-50=825) 825-му году до НЭ уровень океана поднялся на 67 метров.

Иначе говоря, древние рыболовы не успели бы заняться селекцией пшеницы. А вот люди, занятые охотой и содержащие домашнее хозяйство, которые жили выше рыболовов на 50-70 метров выше уровня ледникового океана, могли сделать нужные выводы вовремя. Скорее всего, культура тех людей была схожа с уровнем культуры североамериканских индейцев, на момент покорения их европейцами.

Этот вывод противоречит выводам, рассмотренным в статье «Становление империи». Получается, что развитие разных популяций людей не всегда зависят от единого фактора. Возможно, микенская культура явилась восточным аналогом культуре майя или инков. И те и другие опередили в своем развитии соседние племена, и канули в лета. Можно предположить, что ускорением их развития явились, опять же злаковые растения, кукуруза или полба.

Вернемся к племенам, выращивающим пшеницу и ячмень. В середине периода всемирного потопа древние охотники стали отступать от наступления мирового океана. В то же время менялись и климатические условия, становилось теплее и влажнее. Люди и животные уходили выше, а растения, кустарники и деревья, не имели возможности передвигаться. Следовательно, и люди и животные первыми должны были вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни.

Каких диких животных используют люди в пищу сегодня или в «средние» века? Это кабан, заяц, лось, косуля или изюбрь, зубр и, наверное, и всё. Травоядные животные лучше, чем люди, чувствуют изменения в природе. Значит, они могли начать свою миграцию на север раньше, чем люди. И людям пришлось замещать мясо диких животных в своем рационе. Скорее всего, и одомашненные свиньи, овцы, козы и коровы были лишены, в должной мере, своей пищи. И их популяция, либо была съедена, либо просто сократилась.

И, в качестве замещения мяса животных, наши предки были вынуждены искать альтернативу. В качестве такой альтернативы могли выступить только семена злаков. Конечно, по калорийности, семена злаков могут заменить орехи или жёлуди. Только эти растения, не имея возможности отступать от наводнения, попросту тонули и вымирали, не давая семян. В отличие от злаковых растений, семена которых люди могли перемещать вместе с собой.

Не принципиально, но то же важно. Все дельты рек, речек и речушек, а так же прибрежные озера, стали заливаться морской водой. Флора и фауна пресноводных водоемов была убита соленой водой, а морская жизнь ещё не приспособилась к новой среде. Если проще, то новые морские жители не хотели жить на кладбище пресноводных существ. Должно быть, в те времена, популяция крабов увеличилась в несколько раз.

Могли ли древние рыболовы, приспособится к новым условиям жизни, потеряв домашнее хозяйство. Скорее всего, пополам. Часть приспособилась, а другая часть стала мигрировать. И рыболовам и охотникам пришлось менять пищевой рацион. Не исключено, что изменения рациона и смена места жительства могло повлиять на генетические изменения их потомков.

В природе есть много подтверждений природных перемен во времена становления империи. Одним из них могут выступить секвойи в Северной Америке. Самому старшему дереву насчитали 1700 лет, а умерших деревьев рядом с секвойями нет. Получается, что секвойи поселились там в 3-м столетии НЭ, до них эти территории были заняты другими растениями. В противоположность секвойе в Африке растут баобабы которым насчитывают до 6000 лет, то есть для баобабов изменений климата не было.

Получается, что какая-то часть племен, потерявшая площади земли для выращивания зерен пшеницы, занялась селекцией растения. В такой селекции особой сложности нет, но, по какой-то причине, на такую селекцию потребовалось 360 лет. Возможно, что в течение этого времени наши предки не всегда жили в экстремальных условиях. То есть, как вариант, отобрало море поля и заставило людей переселиться выше, где меньше лугов для возделывания. И люди стали оставлять на семена более крупные зерна с колосьев, на которых больше зерен и так, периодически, несколько раз.

Безусловно, это дилетантское суждение о селекции, но это помогает понять, что и почему происходило с нашими предками в те времена. Возможно, что и разрыв носителей индоевропейской языковой семьи на разные группы произошел тогда и по тем же причинам. Игнорировать такие совпадения как общий праязык, одинаковое происхождение пшеницы и употребление напитков типа эль у всех, на мой взгляд, неправильно.

Так или иначе, на 5-м век до НЭ в Средиземноморье выпадают, как минимум, два основополагающих события. Первое событие, на мой взгляд, для нас важнейшее, это создание сортов пшеницы, которые уже 2500 лет являются основным продуктом питания. И второе событие, зарождение государственных отношений в человеческом обществе. Является ли зарождение государственности достижением, вопрос спорный, но без этой структуры цивилизованное общество существовать не может.

Что могло послужить толчком для объединения разных племен? Весьма вероятно, что таким толчком явились поля земли пригодные для сельскохозяйственной обработки. Если сопоставить уклад жизни современных европейцев, с укладом жизни наших предков в 5-м веке, то общим интересом, выступит употребление пива. Для производства которого, требовалось выращивать пшеницу.

Конечно, хлеб является основным продуктом питания, но его потребление ограничено необходимым количеством. В отличие от пива, это как в поговорке «Сколько водки не бери, всё равно два раза бегать». Хлеб еда, а алкоголь наркотик. Уместно вспомнить Ярослава Гашека, его герой Йозеф Швейк очень просто объяснил военному патрулю причину своего отставания от поезда – «Пил пиво, кружка за кружкой…». И патруль признал его объяснение убедительным!

Что же могло случиться в 5-м веке до НЭ? С одной стороны люди достигли максимума в селекции пшеницы и, как следствие, максимальные урожаи. А с другой стороны, что то их заставило объединяться с другими племенами. Что послужило движущей силой объединения, избыток пшеницы или недостаток земель? Недостаток, это толчок к войне, а избыток это побуждение к торговле. Обе версии имеют право на существование.

Но, и торговля, и война способны объединить временно, а государства появляются надолго, и с общими интересами. Значит, между двумя племенами для объединения должно быть что-то цементирующее, иначе мироздание не построишь. Так может в качестве цемента раннего государства выступило пиво? Так или иначе, но именно в 5-м веке до НЭ в Средиземноморье стали зарождаться государственные отношения, а пшеница и ячмень заняли важнейшее место в рационе наших предков. Не только, как основа для эля, но и как заменитель мяса.



Этот универсальный продукт земледелия, вероятно, и заставил представителей древних племен отказываться от некоторых устоев и принимать вождей и шаманов соседнего племени в качестве своих. Да и мы их потомки, зачастую ведем себя так же. При колонизации новых земель активно использовали «огненную воду», свадьбы, как обряд объединения разных семей, предусматривает большое застолье с обильным употреблением алкогольных напитков. Или выпить мировую, да почти все мало-мальски значимые события предусматривают употребление хмельных напитков.

Так что же получается? Мы живем в алкогольной цивилизации?
Каталог: volume15


Достарыңызбен бөлісу:




©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет