Логопедическое лото



Дата24.01.2018
өлшемі43.02 Kb.
Логопедическое лото – отличный вспомогательный материал для автоматизации различных звуков как на групповых занятиях, так и на индивидуальных. В ходе игры в лото дети закрепляют навыки правильного звукопроизношения поставленных звуков. Карточки с красочными иллюстрациями не только автоматизируют звуки, но и знакомят детей с многообразным кругозором, расширяет представление о жизни и деятельности человека, растений, животных и т.п. во время игровых занятий появляется возможность для обогащения словарного запаса ребёнка, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической стороны речи, звукового анализа и синтеза слов, происходит систематизация имеющихся у ребёнка знаний.

Занятия с использованием логопедического лото оказывают незаменимую помощь в развитии памяти, мышления, внимания, логики, мелкой моторики, творческих способностей, любознательности.



Варианты игр логопедического лото.

Классическое лото.

Цель: Автоматизация поставленных звуков.

Ход игры: У детей большие карты с предметными картинками, у ведущего – такие же картинки на маленьких карточках. Игра проходит по общему правилу игры в лото: ведущий поднимает картинку, дети рассматривают и просят себе нужные изображения, стараясь чётко произнести слово – название картинки. Выигрывает тот, кто раньше всех закрыл свои картинки. Для игры надо подбирать картинки, содержащие в названии закрепляемого звука. Кроме того, детям даётся задание назвать одним словом всю группу картинок на каждой большой карте: животные, мебель, одежда, игрушки, овощи, птицы, транспорт и т.д



  1. Примерный картинный материал для лото по тема:

Для автоматизации звука «С» - собака лиса, свинья, суслик, косуля, слон.

- стол, кресло, сервант, стул.

- сарафан, свитер, костюм, косынка, носки.

- салат, редиска, капуста, свёкла, чеснок.

- ананас, слива, абрикос, апельсин.

- соловей, сорока, ласточка, стриж.

Для автоматизации звука «З» - змея, заяц, коза, зебра, зубр, дикобразы

- земляника, бузина, кизил, арбузы

Для автоматизации звука «Ш» - кошка, мышка, шакал, лошадь

- вишня, груша, черешня,

- шуба, рубашка, шапка, шарф, варежки, шорты.

Для автоматизации звука «Ж» - жеребёнок, медвежонок, ужонок, ежонок, верблюжонок, моржонок

Для автоматизации звука «Л» - ласточка, соловей, галка, голубь, глухарь, щегол

- кукла, лото, лошадка, флажок

- волк, белка, лось, антилопа, козёл, слон, лама

- лосось, дельфин, акула, палтус

Для автоматизации звука «Р» - зубр, бурундук, верблюд, дикобраз, леопард, баран, тигр, ягуар, барс,

носорог, барсук, жираф, пантера

- пирамидка, ведро, вертушка, ракетка, шары, петрушка

- картошка, помидор, морковь, горох

- груша, персик, виноград, гранат

- роза, астра, нарцисс, георгин

- грузовик, трактор, экскаватор, троллейбус, трамвай, вертолёт, корабль

2. Примерный картинный материал по автоматизируемым звукам:

А) звук «С» - самолёт, сани, стакан, сад, сабля, сом, сок, совы, лиса, оса, сосна, сумка, посуда, фасоль, носок, капуста, поднос, насос, бусы, весы, компас, ананас, кактус, автобус.

Б) звук «З» - замок, заяц, забор, зонт, зубы, зал, знак, мимоза, гнездо, козы, глаза, арбузы, ваза, незабудка, изба, Незнайка.

В) звук «Ц» - цветы, циркуль, цапля, цыплёнок, цепь, цирк, пуговица, акация, курица, яйцо, овца, улица, мотоцикл, перец, огурец, колодец.

Г) звук «Ш» - шайба, шапка, шахматы, шоколад, шуба, шар, шкаф, школа, лошадь, машина, кувшин, кошка, мышка, кукушка, подушка, вишня, шишка, ромашка, рубашка, груша, душ, ландыш, камыш, шалаш.

Д) звук «Ж» - жук, жаба, жираф, жёлудь, жасмин, лужа, лыжи, ежи, пижама, пиджак, ножницы, мороженое, медвежонок, ежевика, крыжовник, пирожное.

Е) звук «Щ» - щётка, щука, щенок, щавель, ящик, ящерица, прищепка, роща, клещи, плащ, лещ.

Ж) звук «Ч» - чайка, чайник, чашка, червяк, чемодан, бочка, бабочка, очки, пчёлы, крючок, удочка, качели, врач, грач, мяч, кирпич.

З) звук «Л» - лампа лопата, ландыш, ласточка, лось, лук, халат, булавка, акула, свёкла, колобок, дупло, голубь, клумба, вилка, подсолнух, ёлка, волк, клубника, белка, пенал, стол, стул, мел.

К) звук «Р» - рак, ракета, рыба, роза, рубашка, парус, муравей, баран, барабан, ворона, дорога, кукуруза, помидор, сыр, топор, мухомор.



Игра «Квадрат»

«Большие» карточки остаются у игроков либо меняются на карточки соседа по кругу. Разложите все набранные маленькие картинки в середине стола рисунком вверх, рядами в виде квадрата. В течение небольшого промежутка времени игроки запоминают расположение маленьких карточек. Затем эти карточки переворачиваются. Игроки по очереди смотрят по одной картинке, не показывая другим, и если это их картинка то забирают её себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Ходы делаются по очереди. Первый, заполнивший свои большие карточки, выигрывает.



Игра «Что пропало?»

Маленькие картинки раскладываются на столе, как в игре «Квадраты». Посмотрев на картинки, один из игроков закрывает глаза, а ведущий либо сосед справа убирает одну из картинок. Игрок должен угадать «Что пропало?». Если все угадали, то убирается по две картинки и т.д. не угадавший дожидается следующей игры, остальные продолжают спор, постепенно увеличивая количество убирающихся карточек.



Игра «Порядок»

Ведущий, либо сосед справа, раскладывает, не торопясь, несколько картинок в ряд, затем в той же последовательности переворачивает их картинкой вниз. Играющий должен указывая на карточку назвать, что на ней изображено. Затем проверяется правильность ответа. Не угадавший большее количество картинок дожидается следующей игры, остальные продолжают спор, постепенно увеличивая их количество.



Игра «Внимание, ошибка»

Ведущий вынимает из общей стопки по одной карточке, показывает и называет неверно картинку. Дети должны внимательно слушать и заметить ошибку. Тот кто заметил ошибку, быстро хлопает в ладоши. Кто первым хлопнет в ладоши, называет правильно предмет, получает маленькую карточку. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше заработанных карточек.





Достарыңызбен бөлісу:


©stom.tilimen.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет