Конвергентная редакция: больше чем мультимедийность Мария Морозова



Дата13.10.2018
өлшемі445 b.
#86838


Конвергентная редакция: больше чем мультимедийность

  • Мария Морозова


Основной вопрос

  • Зачем нужна конвергентная редакция?



Для чего мы работаем на рынке?

  • Собрать качественную аудиторию (сообщество)

  • «Продать» аудиторию заказчику (рекламодателю, инвестору, учредителю)



Что нужно знать об аудитории?

  • Потребности*

  • Любители развлечений

  • Активные и азартные

  • Принимающие решение

  • Стремящиеся к познанию

  • Ценители гармонии и покоя

  • Ориентированные на семью и общество

  • *TNS





Медийные платформы

  • ТВ

  • Радио

  • Пресса

  • Интернет-сайт

  • Социальные медиа

  • Мобильные приложения



Зачем нам нужны все платформы?

  • Чем больше у нас платформ, тем больше потребностей аудитории (одной/различных) мы можем удовлетворить.

  • Чем больше у нас платформ, тем больше поведенческих моделей мы предлагаем аудитории.

  • Чем больше у нас платформ, тем шире наша аудитория.

  • Чем шире наша аудитория, тем «дороже» мы ее «продадим».



Что такое мультимедиа?

  • Мультимедиа – сочетание различных языков коммуникации.

  • Текст

  • Изображение

  • Фото

  • Видео

  • Инфографика



Зачем и кому нужна мультимедийность?

  • ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

  • Выбор (информации, формата, поведенческой модели и.т.д).

  • Возможность (углублять или распылять смысл).

  • Основной принцип мультимедийности -

  • ИНТЕРАКТИВНОСТЬ



В чем заключается интерактивность?

  • Индивидуальная логика потребления информации.

  • Иллюзия создания собственного СМИ

  • Кто здесь главный? ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ!



Мультимедиа и конвергенция

  • Мультимедиа – способ (формат) передачи информации).

  • Конвергенция – инструмент реализации формата.



Конвергентная редакция (холдинг)

  • Конвергентный холдинг - это медиапредприятие, в котором содержание по видам СМИ распределяется централизованно, и в котором отдельные редакции конкретных видов СМИ не столь автономны, как в обычных холдинговых структурах. (И. В. Кирия)

  • Конвергенция как бизнес-стратегия медиахолдинга нацелена на оптимизацию расходов и занятости людей, увеличение эффективности за счет обмена контетом внутри редакции и разных медиаплатформ холдинга.

  • (А.Г. Качкаева)



Производство в конвергентной редакции

  • Процесс производства в конвергентной редакции, с точки зрения теории производственной цепочки, - это три взаимосвязанных процесса:

  • производства информации,

  • «упаковки» информации,

  • распространения «упакованного» продукта.



Производство в конвергентной редакции

  • Редакции СМИ, входящие в конвергентный холдинг:

  • новые графики производства

  • новые графики принятия редакционных решений.

  • Основа: не только на актуальность новостных событий, но и выбор каналов доставки новостей потребителю.



Производство в конвергентной редакции

  • Модель производства контента в конвергентном холдинге меняется и становится цепочкой «планирования» всех форматов (фото, видео, аудио, текст, инфографика):

  • получение заданий - производство контента - редактирование - производство историй (сборка) - выпуск на разные платформы.















Планирование деятельности конвергентной редакции

  • Многоуровневое планирование (на каждом уровне редакции).

  • Формализованное планирование (календари, планинги, формы заявок).

  • Публичное планирование (результаты планирования на всех уровнях доступны всем сотрудникам редакции).

  • Системное планирование (короткое, среднее, длинное).



Новые роли в конвергентной редакции

  • Редактор - свадебный генерал, упаковщик, агрегатор, фильтр).

  • Ответственный секретарь – продюсер

  • Журналист – универсал (видео, фото, аудио, видео), сборщик сырья, коллектор информации.

  • 2 подхода к деятельности журналистов:

  • Командная (проектная) работа,

  • Универсальные солдаты.



Выводы

  • Объединение нескольких медийных предприятий в конвергентный предполагает:

  • изменение ролей для части сотрудников, появление новых специальностей;

  • изменение цикла производства материалов и публикации (стремление к синхронизации события и сообщения о нем);

  • изменение принципов планирования и продвижения материалов;

  • приобретение и развитие новых навыков для корреспондентов и редакторов (работа с аудио-, видео- и фототехникой, умение собирать материал для инфографики, освоение новых жанров);

  • переход к модели работы 24/7, изменение редакционного цикла и дедлайнов;

  • производство как единиц контента (фото, видео, аудио, инфо-графики, текстовых и других сообщений), так и собранных мультимедиаисторий для различных платформ (традиционных носителей, сайта, мобильного телефона, инфоэкрана и прочего);

  • кросс-продвижение и конвергенция вне интернета;

  • использование новых источников мультимедийной информации в том числе и пользовательского контента;

  • внедрение новых бизнес-моделей, сервисов и услуг, форматов прямой рекламы;

  • изменение топографии: объединенные ньюзрумы, часто с круглым столом в центре, который является общим деском для представителей разных отделов и местом для оперативных планерок. (Н. Лосева)



Конвергенция в государственных СМИ

  • Риски

  • Политические риски

  • (уязвимость)

  • Финансовые риски

  • (бюджет, реклама)

  • Административные риски (надстройка)

  • «Человеческий фактор».



Спасибо за внимание





Достарыңызбен бөлісу:




©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет