Христианские ценности в культуре современной



Pdf көрінісі
бет1/17
Дата26.10.2018
өлшемі2.8 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Государственное учреждение образования 
«Институт теологии имени святых Мефодия и 
Кирилла» 
Белорусского государственного университета 
 
 
 
ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ 
В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ 
МОЛОДЕЖИ 
 
Материалы  
республиканской студенческой научной 
конференции 
 
 
 
Минск 
«Ковчег» 
2016 

УДК [27+008] (082) 
ББК 86.37 
Х56 
Редакторы-составители: С.И. Шатравский, С.А. Юшкевич 
 
Рецензенты: заведующая кафедрой методологии гуманитарных наук 
УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств", доктор 
философских наук М.А. Можейко; 
кандидат философских наук, кандидат богословия, доцент кафедры 
богословия ГУО «Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла» БГУ 
протоиерей  Сергий Мовсесян 
 
Издание осуществлено при финансовой поддержке общественного 
объединения «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия 
и Кирилла» 
 
 
 
Х
Х56 
 
Христианские  ценности  в  культуре  современной 
молодежи. 
Сборник 
докладов 
IV 
международной 
конференции  студентов,  магистрантов  и  аспирантов  (18 
декабря  2015  г.)  /  редакторы-составители:  С.И.  Шатравский, 
С.А. Юшкевич. – Минск: Ковчег, 2016. – 309 с. 
ISBN  
 
Издание  представляет  собой  сборник  материалов  ежегодной 
международной  научной  конференции  студентов,  магистрантов  и 
аспирантов. 
Сборник  посвящен  проблеме  ценностных  ориентаций 
современной  молодежи,  изучению  роли  христианских  ценностей  в 
культуре  белорусского  народа,  их  влияния  на  коммуникативную 
культуру современной молодежи.  
Один  из  разделов  сборника  посвящен  анализу  христианских 
ценностей  в  контексте  современной  теологии,  рассматривается 
значение  религиозной  традиции  в  формировании  нравственной 
культуры личности.  
 
УДК [27+008] (082) 
ББК 86.37 
ISBN 978-985-7121-66-3 
© ГУО «Институт теологии имени св. Мефодия и Кирилла» 
Белорусского государственного университета, 2016 
© Оформление. ООО «Ковчег», 2016 


ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 
СОВРЕМЕННОЙ ТЕОЛОГИИ 
 
Ацута О.М., Бондарь Е.О.  Исторические корни духовного 
мира восточных славян ......................................................... 7 
Бовбель  В.А.  Христианские  ценности  в  современном 
белорусском обществе: традиции и новации ..................... 13 
Буйленков  И.О.  Дидахе:  опыт  герменевтического 
прочтения  в  контексте  христианской  и  иудейской 
традиций .............................................................................. 19 
Валенто А.А. Глоссолалия как религиозный феномен ...... 25 
Гавриков А.В. Молодежная политика правомонархистов в 
начале XX в. (Борьба за студенчество) .............................. 31 
Гайдукевич Ю.И. Христианские ценности в формировании 
нравственной культуры личности ...................................... 36 
Григорович  А.А.  Конституционно-правовые  основы 
государственно-церковных  отношений  в  Республике 
Беларусь и Республике Польша.......................................... 41 
Грицевич В. Д. Духовное наследие Кирилла Туровского . 46 
Гронская  О.Ю.  «Народная  Біблія»  усходніх  славян  як 
інтэрпрэтант арніталагічнай сімволікі ............................... 52 
Житко  Р.Г.  «Специфика  отражения  христианских  идей  в 
романе 
У. 
Эко 
«Баудолино»: 
мотив 
духовного 
возрождения» ...................................................................... 57 
Кнаус 
О.Ю. 
Православное 
вероучение 
о 
богодухновенности Священного Писания ......................... 62 
Ковальков П.А. Целомудрие как непреходящая ценность в 
христианстве ....................................................................... 67 
Козел А.А. Апостольский символ веры ............................. 73 
Копач  Л.И.  Духовное  образование  детей  и  молодежи  в 
общинах 
татар-мусульман 
Беларуси: 
религиозно-
культурные традиции .......................................................... 78 


Кунгер К.Е. Современная молодёжь и брак....................... 84 
Кучынскі  -  Паравы  Т.Р.  Спецыфіка  гістарычнага  развіцця 
сюжэта “Святое сямейства за вячэрай” .............................. 89 
Леонкина  А.О.  Христианские  ценности  в  системе 
современной аксиологии .................................................... 95 
Мазаник  Ю.А.  Может  ли  верить  в  Бога  современный 
человек? ............................................................................. 107 
Михайлов В. Д. Специфика трактовки категорий «воля» и 
«грех» белорусскими мыслителями XVI-XVIII вв. ......... 113 
Нікішова  В.А.,Сяцько  Р.А.  Хрысціянскія  каштоўнасці    ў 
кантэксце традыцыйнай беларускай культуры ................ 119 
Пипко И. П. Венчание в православной традиции ............ 127 
Сердюк  Б.В.  Григорианская  реформа  и  ее  значение  для 
Римско-Католической Церкви .......................................... 132 
Стройлова Е.С. Идейное наследие Ф.М. Достоевского и его 
значение для современного человека ............................... 137 
Суворова  Е.Н.  Христианские  семейные  ценности  в 
современном обществе ..................................................... 142 
Томак  А.М.  Концепция  научного  интегрализма  Роджера 
Бэкона ................................................................................ 148 
Тылецкий  Ю.Д.  Благодарность  как  духовно-нравственная 
ценность ............................................................................ 153 
Чалей  Н.С.  Различные  взгляды  церковных  писателей 
ранних веков на сущность образа Божия в человеке ....... 158 
Шепетько А.Г. Формирование чина вечерни................... 169 
 
РАЗДЕЛ 2. «ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ В 
КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ 
СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: ОБЩЕНИЕ – 
ПРОФЕССИЯ – СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ» 
 
Беляев  Н.В.  Знак  в  искусстве  как  воплощенный  опыт 
народа ................................................................................ 177 


Водолажская  Ю.,  Савеличева  Д.А.  Духовно-культурное 
развитие общества и экономика счастья .......................... 183 
Гарцун  А.В.,  Каменская  М.А.            «Проблемы 
формирования 
духовно-нравственной 
культуры 
студенческой молодёжи» .................................................. 191 
Горанская  А.  Техника  шелкографии:  история  и 
актуальность в современном искусстве ........................... 196 
Гракова  А.В.,  Суховейко  П.М.  Cамобытность  и 
инновационность в белорусской архитектуре ................. 201 
Гуделайть  М.А.  Применение  блочно-модульной  системы 
образования при изучении творческих дисциплин ......... 208 
Дивашук  А.П.  Феномен  информационных  войн:  интернет 
и христианские ценности .................................................. 212 
Кобяк  А.С.,  Йилдирим  С.  С.  Реализация  творческого 
потенциала  художника  в  процессе  освоения  техники 
цифрового рисования ........................................................ 218 
Ковель  Е.  О.  Ожидания  и  реальные  впечатления  от 
современного  искусства  после    посещения  Центра 
современного искусства Dox в Праге .............................. 224 
Косик 
Ю.А. 
Перспективы 
исследования 
онлайн-аккультурации ...................................................... 229 
Косик  Ю.А.  Психологические  факторы  аккультурации 
личности ............................................................................ 234 
Лагодич  Н.  С.  Молодежное  движение  в  миссионерской 
деятельности Православной церкви ................................. 240 
Личко  М.Ю.,  Калачев  В.А.  Формирование  культуры 
памяти  современной  молодежи  (на  примере  жизненного 
пути священников Георгия и Николая Хильтовых) ........ 246 
Микулич  В.А.  К  вопросу  о  духовно-нравственных 
ценностях  в  современной  молодежной  музыкальной 
культуре ............................................................................. 251 
Петручок 
К. 
Влияние 
эмоционально-психического 
состояния человека на цветовосприятие .......................... 254 


Петько  А.  Г.  «Сохранение  и  трансляция  христианских 
ценностей  в  современной  монументальной  храмовой 
живописи» ......................................................................... 258 
Плыгавко  А.В.  Особенности  ценностных  ориентаций 
участников молодёжных движений Русской Православной 
Церкви ............................................................................... 262 
Святощик  М.И.  Язык  современной  молодёжи:  культура 
общения. Студенческий сленг .......................................... 266 
Смольский 
В.М. 
Информационная 
деятельность 
белоруской православной церкви московского патриархата 
в сети интернет .................................................................. 271 
Чабан Т.Е. Святоотеческое обоснование служения Церкви 
в местах лишения свободы ............................................... 277 
Червякова  А.Д.,  Урья  Д.Л.  Семантика  белорусской 
народной культуры (на примере рушников) .................... 284 
Чеховская 
Е.А. 
Социальное 
служение 
Свято-
Елизаветинского женского монастыря ............................ 290 
Шевчук О.А. Религиозна самоидентификация белорусских  
пользователей  социальной сети ВКонтакте  ................... 295 
Яроцкая Н.А.     Влияние    средств массовой информации 
и  коммуникации  на  формирование  мировоззрения 
молодежи ..........................................................................  303
 


РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 
СОВРЕМЕННОЙ ТЕОЛОГИИ
 
 
Ацута О.М., Бондарь Е.О. 
Барановичский государственный университет, 
факультет славянских и германских языков 
 
Исторические корни духовного мира восточных славян 
 
Как  известно,  основу  ментальности  и  ценностного 
мира  восточных  славян  составляет  православие.  С 
приходом  христианства  на  земли  Киевской  Руси  в 
сознании  наших  предков  постепенно  утверждалась  мысль 
о  том,  что  христианская  идеология  −  универсальный 
инструмент духовного постижения жизни и одновременно 
надёжный  метод  практического  ориентирования  в 
окружающем природном и социальном мире. 
Во  времена  князя  Владимира,  крестителя  Руси, 
было 
создано 
государство 
восточных 
славян, 
объединенное  не  только  железом  и  кровью,  но  и 
заложенным  в  ходе  христианизации  единством  духовной 
культуры,  общностью  веры  Христовой.  Эти  процессы 
привели 
к 
возникновению 
и 
развитию 
единого 
культурного  кода  −  книжности,  единого  литературного 
языка  и  самосознания,  нашедшего  отражение  в  терминах 
«Русь»  и  «русская  земля»  [2].  Благодаря  полученному 
наследию, восточнославянский мир сыграл важную роль в 
развитии европейского информационного пространства.  
Принятие 
восточнославянскими 
племенами 
православного 
христианства 
способствовало 
их 
вхождению  в  единую  европейскую  семью,  а  также 
послужило формированию их национальной идентичности 
и культурной самобытности. Под благотворным влиянием 
православного  мировоззрения  в  народах  исторической 


Руси на протяжении тысячелетия воспитывались подлинно 
христианские  идеалы,  в  соответствии  с  которыми 
выстраивалась  система  их  взаимоотношений  с  другими 
культурами, 
формировались 
способы 
организации 
общественно-политической  жизни,  составившие  духовное 
наследие  восточнославянского  мира.  Главную  роль  в 
указанных процессах играла Церковь. Как сегодня, так и в 
прошлом она является хранительницей ценностной основы 
и жизненной силы восточнославянских народов. 
По 
словам 
архиепископа 
Волоколамского 
Иллариона,  основная  характеристика  религиозного  и 
этнического 
сознания 
восточнославянских 
народов 
заключается  в  утверждении  приоритета  духовного  начала 
над  материальным.  В  связи  с  этим,  народы  Руси  всегда 
были открыты к мирному жительству с людьми других вер 
и  национальностей,  ведь  от  умения  сосуществовать  и 
взаимодействовать  с  соседями  на  протяжении  столетий 
зависела  их  общественная  и  политическая  стабильность. 
Нашим  народам  удалось  также  выработать  модель 
доверительного  братского общежития,  сохранив  при  этом 
свою  самобытность.  Кроме  того,  духовная  жизнь  народов 
Руси 
способствовала 
формированию 
многих 
отличительных  черт  восточнославянского  характера, 
которому 
присущи 
жертвенность, 
милосердие, 
сострадание, участие в человеческой судьбе, бескорыстие, 
стремление 
к 
справедливости 
и 
взаимопомощи, 
приверженность  принципу  соборности.  Данный  принцип 
подразумевает,  что  главным  приоритетом  человеческой 
жизни становится счастье общества, а не личные интересы. 
Восточные  славяне  издавна  считали,  что  только  в 
коллективе  возможно  максимальное  раскрытие  всех 
граней личности, поскольку именно в коллективе человек 
учится сочувствию, состраданию и ответственности [3]. 


В  обращении  митрополита  Киевского  и  Галицкого 
Антония,  опубликованном  в  1930  году  в  журнале 
«Церковные 
ведомости», 
издававшемся 
русскими 
православными эмигрантами в первой половине прошлого 
столетия,  можно  прочитать  следующие  строки:  «Дело  в 
том,  что  душа  русских  христиан  настолько  исполнена 
братолюбия,  смиренномудрия  и  открытости,  что  [...] 
добрых,  смиренных  сердцем,  благотворящих  людей  они 
видят вокруг себя постоянно, а общественные заслуги их, 
хотя тоже высоко ценят, но это не изумляет их до трепета 
душевного.  Они  все  это  оценят  в  полной  степени  лишь 
тогда,  когда  перед  ними  ясно  предстанут  все  жертвы,  все 
внутренние и внешние муки, какие перенесли те святые за 
свою веру, за свою любовь» [1]. 
Таким 
образом, 
к 
духовному 
наследию 
восточнославянского  мира  необходимо отнести,  в  первую 
очередь,  традиционные  христианские  ценности,  такие  как 
жертвенность,  взаимопомощь,  сострадание,  бескорыстие, 
милосердие, коллективизм, которые сильно отличаются от 
западноевропейского 
прагматизма 
и 
приоритета 
материального над духовным. 
Особое  значение  с  принятием  христианства  у 
восточных  славян  приобрела  семья.  Семья  стала  союзом 
двух  благословляемых  Богом  людей,  малой  церковью, 
подобием  Церкви  Божией.  Еще  в  «Домострое»  мужу 
давался  указ,  чтобы он  «не  об одном  себе  старался  перед 
Богом», но и всех, кто с ним жил, «ввел в вечную жизнь». 
Мужчина был в ответе перед Богом за свою семью, своих 
домочадцев  и  его  роль  оценивалась  как  роль  старшего, 
опекуна над женой и детьми. 
Семейное  воспитание  восточнославянского  народа 
основывалось  на  следующих  чертах:  на  её  самобытности, 
прочности  и  устойчивости,  родственной  любви,  теплоте 
отношений  между  всеми  её  членами,  на  общности  её 

10 
духовных интересов. Духовность понималась как гармония 
человека  с  природой,  обществом,  отдельными  людьми  и 
Богом. 
Восточнославянская  семья  впитывала  мирскую 
культуру 
и 
православие, 
исторические 
святыни, 
терпимость  к  инаковерующим,  стремление  к  достатку. 
Семья  и  семейное  воспитание  отражены  в  фольклоре 
восточнославянского 
народов. 
Устное 
народное 
творчество  хранит  лучшие  нравственные  поучения,  в 
которых  звучат  мысли,  актуальные  и  сегодня.  Основная 
роль  в  семейной  жизни  отводилась  мужчине,  детей 
приучали  заботиться  о  матери,  об  отце,  родители  всегда 
учили  детей  быть  сдержанными.  Для  белорусской 
крестьянской 
семьи, 
как 
отмечает 
исследователь 
этнографии  белорусского  Полесья  С.  П.  Жлоба,  было 
характерно  то  обстоятельство,  что  дети  до  5-ти–6-ти  лет 
очень  много  общались  с  бабушками  и  дедушками,  и  это 
приводило  к  тому,  что  нравственность  как  важнейший 
элемент  культуры  передавалась  в  большей  степени  по 
линии родители - внуки. 
Особое  место  в  этико-педагогической  культуре 
восточных  славян  древнерусского  периода  занимало 
требование построения процесса воспитания на общинных 
началах  и  актуальность  коллективизма  в  системе 
ценностей  конкретного  человека.  Православие  на 
восточнославянских  землях  учредило  культ  человека 
соборного.  Лишь  в  коллективе  возможно  максимальное 
раскрытие  всех  граней  личности;  именно  в  коллективе 
человек 
учится 
сочувствию, 
состраданию, 
ответственности;  пропускает  через  собственное  «я» 
убеждение в том, что отношение к другим людям должно 
быть таким же, как и к самому себе. Со времен принятия 
христианства  много  внимания  в  народе  придавалось 
этикету.  Слово  «вежество»  восточными  славянами 

11 
употреблялось  в  контексте  понятия  «народный  этикет», 
что  воспринималось  как  система  специальных  правил  о 
поведении.  Народный  этикет  является  важной  частью 
нравственной  культуры  и  традиций  любого  народа,  его 
педагогических  представлений.  Тон  и  манеры  поведения 
определялись  правилами  приличия.  Одной  из  задач  в 
воспитании  детей  было  приучение  их  к  этим  правилам. 
Помощниками  были  пословицы,  поговорки,  загадки, 
сказки, предания, легенды [5]. 
Следовательно, 
этико-педагогическая 
мысль 
восточнославянских  земель  демонстрирует  огромный 
воспитательный  потенциал  семьи,  ее  принципиальную 
педагогическую ценность в духовном развитии общества и 
конкретного человека. Без сомнения, полноценные брак и 
семья,  правила  поведения  и  воспитания  составляют 
важную  часть  духовного  наследия  восточнославянского 
мира [4]. 
Таким образом, отстаивая классическое культурное 
наследие 
на 
основе 
православной 
традиции, 
восточнославянские  страны  становятся в  последнее  время 
духовным 
локомотивом 
современной 
европейской 
цивилизации.  На  государственном  же  уровне  ценности 
древней  Руси  могут  стать  мощным  инструментом, 
способным  сплотить  граждан  воедино,  наполнить  жизнь 
смыслом,  обозначить  и  предложить  людям  пути  для 
самоидентификации. 
 
Список литературы: 
1.Иеродиакон Никодим (Хмыров). Образ князя 
Владимира в русской православной эмиграции / Никодим 
(Хмыров), иеродиакон // Санкт-Петербургская 
православная академия [Электронный ресурс]. – Режим 
доступа http://spbda.ru – Дата доступа 08. 11. 2015. 

12 
2.Марзалюк, И. Континентальный смысл 
белорусской идеи / И. Марзалюк // Nomos. Кансерватыўны 
цэнтар [Электронный ресурс]. – Режим доступа 
http://nomos.by – Дата доступа 08. 11. 2015. 
3. Митрополит Иларион (Алфеев). Доклад на тему: 
"Ценности Святой Руси и их место в Европе  / Иларион 
(Алфеев), митрополит // Официальный сайт митрополита 
Илариона (Алфеева) [Электронный ресурс]. – Режим 
доступа http://hilarion.ru – Дата доступа 08. 11. 2015. 
4. Сыманович, Т. Духовная традиция восточных 
славян в современном воспитательном процессе / Т. 
Сыманович // Официальный сайт Туровской епархии 
[Электронный ресурс]. – Режим доступа 
http://www.turov.by/node/2488
 
– Дата доступа 08. 11. 2015. 
5. Традиции семейного воспитания у восточных 
славян // Официальный сайт Союза сестричеств 
милосердия [Электронный ресурс]. – Режим доступа 
http://mirdomu.sestra.by– Дата доступа 08. 11. 2015. 

13 
Бовбель В.А. 
Брестский государственный университет имени 
А.С. Пушкина 
 
Христианские ценности в современном белорусском 
обществе: традиции и новации 
 
Белорусская 
национальная 
культура 
своими 
истоками  связана  с  особенностями  жизнедеятельности 
народа, его сознанием, установками, обычаями и духовно-
нравственными 
ценностями, 
выработанными 
на 
протяжении  более  чем  тысячелетней  истории.  Важное 
место 
в 
формировании 
национальной 
культуры 
принадлежит ценностям христианства. 
На  мировоззренческом  фундаменте  христианских 
ценностей  были  сформированы  принципы  единства, 
коллективизма,  взаимопомощи  в  период  становления 
белорусской 
государственности. 
Данные 
ценности, 
определившие  личностное  отношение  к  социальной 
действительности,  выразились  в  ориентациях  единения  и 
консолидации  перед  угрозой  завоевания,  героизме, 
патриотизме  и  др.  В  период  генезиса  белорусской 
государственности  понимание  заповедей  Ветхого  Завета, 
Нагорной  проповеди  Иисуса  Христа,  нравственных  норм 
повседневной  жизни  христианина  приобрело  этническую 
форму.  Эпоха  расцвета  старобелорусской  культуры 
характеризуется 
актуализацией 
моральных 
норм 
христианства,  устремленностью  сознания  народа  к 
высшим 
духовно-нравственным 
ценностям 
универсального 
порядка. 
Феномен 
христианской 
нравственности  позволял  упорядочивать,  поддерживать  в 
позитивно-функциональном  состоянии  систему  основных 
видов  общественных  отношений,  продвигаться  по  пути 

14 
цивилизационного  развития  в  процессе  формирования 
белорусской государственности. 
На современном этапе отличительной особенностью 
социокультурного  пространства  Республики  Беларусь 
является 
поликонфессиональность, 
определяющее 
значение  имеют  две  конфессии  –  Православие  и 
Католицизм,  значительное  место  принадлежит  Исламу  [3, 
с.  29].  Одним  из  проявлений  постсекуляристских 
тенденций  в  социодинамике  религиозности  в  Беларуси 
является  достаточно  внушительный  рост  численности 
религиозных  объединений  и  общин.  На  протяжении 
последних  десятилетий  их  количество  возросло  с  1340  до 
3210, 
т. 
е. 
в 
2,4 
раза. 
Страна 
является 
межконфессиональной, 
в 
ней 
функционируют 
25 
религиозных  конфессий  (большинство  из  них  – 
христианские)  [2,  с.  62].  В  социальном  пространстве 
ценности  христианства  как  традиционный  в  своей 
сущности  феномен  предстают  как  диалектическое 
единство  устойчивости  и  изменчивости,  т.к.  выступают  в 
качестве 
духовно-нравственного 
идеала, 
образца 
поведения  и  оценочного  основания  во  всех  сферах 
жизнедеятельности социума. Однако характер и формы их 
репрезентации  зависят  от  конкретных  социально-
экономических 
и 
социокультурных 
особенностей 
определенного  этапа  общественного  развития.  При  этом 
ценности 
христианства 
как 
система 
моральных 
ориентиров-регулятивов признаются всеми христианскими 
конфессиями  и  являются  их  духовно-нравственной 
основой.  В  контексте  развития  культуры  белорусского 
народа  понятие  «христианские  ценности»  употребляется 
для  обозначения  некоторых  высших  принципов  жизни, 
поведения,  норм  и  идеалов,  к  которым  стремится 
общество.  В  социальном  пространстве  христианские 
ценности в концентрированной форме выражают то общее, 

15 
существенное,  что  объединяет  христианские  конфессии  – 
нацеленность 
на 
духовно-нравственное 
воспитание 
личности.  В  современных  условиях  белорусского 
общества,  помимо  данной  главной  цели  христианских 
конфессий,  новые  моменты,  присущие  их  деятельности, 
связаны  с  существенным  возрастанием  социальных 
функций: благотворительность, милосердие, просвещение, 
активная  издательская  деятельность,  миротворчество. 
Белорусская  православная  церковь  активно  участвует  в 
культурных  и  социальных  проектах,  некоторые  из  них 
осуществляются 
совместно 
с 
представителями 
общественных  объединений,  государственных  органов, 
других  конфессий.  Римско-католическая  церковь  активно 
занимается  благотворительностью,  решением  проблем 
молодежи, брака, воспитания [3, с. 52]. 
Христианские  ценности  лежат  в  основе  культуры 
белорусского  народа  и  в  трансформирующемся  обществе 
продолжают  оказывать  влияние  на  религиозность 
личности.  Последние  социологические  исследования 
показывают,  что  в  Беларуси  уровень  религиозности 
населения достиг 60 %, а в 2000–2001 г. он не поднимался 
выше  50  %  [4,  с.  9].  В  контексте  развития  нравственной 
культуры 
современного 
белорусского 
общества, 
ориентированной  на  формирование  патриотического 
сознания,  такие  представления  о  значимости  религии, 
морально-нравственные основания, которой соответствуют 
исконным 
национальным 
духовным 
принципам, 
способствуют 
восприятию 
духовно-возвышающих 
человека  ценностей.  В  жизнедеятельности  белорусского 
социума  ценности  христианства  могут  выступить  как 
духовные  цели,  мотивы  и  ориентации,  реализуемые  в 
конкретных  нравственных  принципах,  нормах  и  эталонах 
поведения. 

16 
Как  динамически  развивающаяся  целостность, 
современное  белорусское  общество  способно  воспринять 
христианские  моральные  нормы,  заповеди  и  образцы 
поведения, 
регулирующие 
нравственное 
сознание, 
ценностные  ориентации  и  поступки  граждан.  Оценивая 
положительную  роль  религии,  наиболее  значительная 



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


©stom.tilimen.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет