Двойная доминанта (DD)



Дата22.12.2016
өлшемі21.8 Kb.
#289


Двойная доминанта (DD)

  1. Трезвучие любой ступени лада, за исключением VII в мажоре и II в миноре, может выступать в качестве временной тоники. При этом образуются отклонения – кратковременные выходы за пределы основной тональности.

  2. Самым естественным способом введения временной тоники является движение к ней с помощью побочной доминанты по схеме DX (X – трезвучие временной тоники).

  3. Роль отклоняющего аккорда может выполнить любой аккорд доминантовой группы: D, D6, D64, D7, D65, D34, D2, D9, VII7, VII65, VII43, VII2.

  4. Одним из самых распространённых отклонений является отклонение в доминанту: DD.

  5. Побочные доминанты, используемые при отклонении в доминанту, настолько широко используются, что стали самостоятельной гармонией и получили название двойной доминанты и самостоятельное обозначение: DD.

  6. Таким образом, группа аккордов двойной доминанты включает в себя DD, DD6, DD64, DD7, DD65, DD34, DD2, DD9, DDVII7, DDVII65, DDVII43, DDVII2.

  7. Примеры в До мажоре:

  8. Наиболее распространённые из них: DDVII7, DDVII65, DDVII43.

  9. Информация для теоретиков: аккорды DD по своему звуковому составу совпадают с альтерированными аккордами (т.е., аккордами, отдельные звуки которых повышены или понижены) субдоминантовой группы: DD=II#3, DD6=II6#3, DD64=II64#3, DD7=II7#3, DD65=II65#3, DD34=II34#3, DD2=II2#3, DD9=II9#3, DDVII7=IV7#1 (или в мажоре – II65#1,3), DDVII65=IV65#1 (или в мажоре – II43#1,3), DDVII43=IV43#1 (или в мажоре – II2#1,3), DDVII2=IV2#1 (или в мажоре – II7#1,3). Различия заключаются в характере разрешения аккорда – этот момент нуждается в устном пояснении преподавателя.

  10. Приготовление:

  • субдоминантовой гармонией (S, II, II7 и обращения);

  • тонической гармонией (Т, T6);

  • VI ступенью.

  1. Разрешения:

  • в К64 (чаще всего DDVII7, DDVII65, соединение гармоническое);

  • в доминанту (по типу D – T, D7 – T, VII7 – T);

  • в диссонирующие аккорды доминантовой группы (в D7, VII7, D9 – соединение гармоническое);

  • в диссонирующие аккорды субдоминантовой группы (дезальтерация, соединение гармоническое);

  • в тонику (наиболее часто – вспомогательный оборот T – DDVII65 – T).

  1. Применение:

  • в каденции –

    • перед К64;

    • перед D;

    • в качестве вспомогательного между К64 и его повторением.

  • внутри построения –

    • в проходящих оборотах (например, DDVII7 – Т64 – DDVII65 и обратно);

    • в начале и заключении – вспомогательный оборот T – DDVII65 – T.

  1. Альтерация в двойной доминанте (аккорды увеличенной сексты): DDVII6, DDVII65, DD43.

Каталог: files
files -> 1 дәріс : Кіріспе. Негізгі түсініктер мен анықтамалар. Тиеу-түсіру жұмыстары жөніндегі жалпы түсініктер
files -> Қыс ең зақымданатын жыл мезгілі. Бірақ жаралану, сынық, тоңазу, үсіп қалу біздің қысқы тұрмыстың міндетті салдары емес
files -> Қазақ халқының ұлттық ойындары
files -> Тема: Детский травматизм. Травма мягких тканей лица и органов рта у детей. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. Показания к госпитализации ребенка
files -> Тематичний план практичних занять


Достарыңызбен бөлісу:




©stom.tilimen.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет