✰✰ безусловное избрание предопределение впервые, идея предопределения была высказана Августином



Дата02.04.2019
өлшемі330.91 Kb.
✰✰ БЕЗУСЛОВНОЕ ИЗБРАНИЕ - ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

Впервые, идея предопределения была высказана Августином - «оно указывает на особое божественное решение и действие благодати лишь тем кто будет спасен». В последствии она была принята Западной Церковью в 529 году как протест портив богословской крайности, проповедуемой в Африке Британским монахом Пелагием. Пелагиане отрицали наследственность первородного греха. Будучи сам строгим аскетом и познакомившись с другими аскетами, Пелагий учил, что человек имеет свободную волю и способен совершенствоваться, достигать вершин святости без внешнего воздействия, без помощи благодати Божьей. Эта ересь Пелагия была осуждена Церковью на Вселенском Соборе в Ефесе (431 г.). В IX веке бенедиктинский монах Годескалк Орбайский развил эту идею и пришел к заключению двойного предопределения, ко спасению и к погибели. “Христос умер лишь для избранных” - из этого следует, что все остальные обречены.



В богословии Кальвина oсобое место занимает доктрина предопределения. Августин и вслед за ним Лютер говорили в основном о предизбрании ко спасению. Однако для ума доктора-адвоката Кальвина, как пишет Маграт: «...строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать. Нельзя считать, будто Бог делает что-то по умолчанию: Он активен и суверенен в Своих действиях. Бог активно желает спасения тех, кто будут спасены и проклятия тех, кто спасены не будут. Предопределение поэтому является вечным повелением Божиим, которым Он определяет то, что Он желает для каждого отдельного человека. Он не создает всем равных условий, но готовит вечную жизнь одним и вечное проклятие другим». Кальвин излагает свою доктрину предопределения в третьей книге “Наставлений в христианской вере” издания 1559 г., как один из аспектов доктрины искупления через Христа. В самом раннем 7 издании этой работы (1536 г.) она рассматривается как один из аспектов доктрины провидения. «По желанию Бога одним дается спасение, а другим в нем отказано… Мы никогда не сможем вполне убедиться, что источник нашего спасения – дающаяся даром Божья милость, пока не познаем предвечное избрание Божье. Оно откроет нам Божью милость в противопоставлении: Он не принимает без различия всех людей в надежду на спасение, но дает одним то, в чем отказывает другим». «Так же как Бог избрал некоторых людей, Он отверг [rejette] всех остальных, кто был неугоден Ему – и одно действие влечет за собой [emporte] другое. Потому что когда происходит избрание, берется не все, но избирается только часть». «Следуя очевидным положениям Писания, мы говорим, что Бог в Своем предвечном и непреложном плане [consilio] однажды определил [constituisse], кого Он желал [vellet] спасти и кого оставить на гибель [devovere exitio]». Хотя -  Кальвин таким образом старался представить лишение спасения как логическое последствие избрания, он не дал официального определения понятию лишения спасения. «На основании того почему одних людей Господь склоняет к послушанию, а других заставляет упорствовать в жестокосердии, нигде не изложено в явном виде» (книга 3, гл.24,14). На вопрос: - почему Бог избирает одних пред другими? Кальвин там же пишет: «Разумеется покаяние и обращение находятся во власти Бога. Так пусть спросят Его, хочет ли Он обратить всех, так как Он обещал лишь небольшому числу людей дать сердце плотяное, оставив остальным сердце каменное». «Людей, предопределённых для вечной жизни, Бог избрал во Христе для вечной славы прежде основания мира в соответствии со Своим вечным и неизменным намерением, тайным советом и благоволением воли Своей, вследствие Своей добровольной, неограниченной благодати и любви, не рассматривая каких-либо качеств самого творения (человека) в качестве условия или причины, побуждающей Его к этому избранию» - Кальвин («Наставление в христианской вере» гл.III, 5). «Предопределением мы называем предвечный замысел Бога, в котором Он определил, как желает поступить с каждым человеком. Не все люди созданы в равных условиях, но Бог предназначает одних к вечной жизни, а других к вечному проклятию. В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни» – Жан Кальвин. («Наставление в христианской вере» книга 3, гл. XXI, 5). Доктрина предопределения исходит из философии «мёртвости человека» и была сформулирована Августином в процессе пелагианских споров. «К предопределению предшествуют четыре шага: Первый –– это Полная Греховность человека. Второй шаг –– это проистекающая из неё недееспособность. Это неизбежно влечёт за собой третий шаг –– божественную инициативу в душе, что подводит нас к четвёртому шагу –– предопределению», - Джон Х. Герстнер. Августин взял её из древне-греческой философии, которая основана на роке судьбы. «Судьба согласных с ней ведёт, а не согласных тащит» - Сенека. В противовес учению Кальвина, предположению Августина и языческих верований, Евангелие призывает противостоять року судьбы, которая определена грехом к погибели и «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр.6:18,19). Весь мир лежит во зле и обречён к погибели «неверующий уже осуждён», но Бог из Своей любви послал Сына Своего, дабы всякий уверовавший в Него не погиб но имел жизнь вечную.

Желая отдать Богу и Его благодати первенствующую роль в спасении, а также исходя из всеобщего господства Бога в мире, Августин пришел к выводу о том, что судьба каждого конкретного человека в отношении спасения или неспасения всецело зависит от Бога. Е. Н. Трубецкой так описывает мировоззрение Августина по этому вопросу: «Предопределение есть вселенский закон, осуществляющийся в целом строе мироздания как в спасении праведных, так и в осуждении злых: оно простирается на всех. Благодать же спасает только некоторых, избранных, тех, кому предопределено спастись. Сфера действий ее ограниченна: она относится к предопределению, как частное к всеобщему. Как спасение, так и осуждение людей от века совершено в предопределении. С этой точки зрения, конечно, нельзя говорить о каком-либо свободном содействии человека в деле спасения. Каждое движение человеческой воли к добру есть лишь автоматическое повторение предвечного божественного акта; благодать, спасающая по предопределению, есть совершенное отрицание свободы».

Исследуя измышления Кальвина в учении о предопределении, трудно проследить логическую линию, часто слаживается впечатление что он сам заблудился. Посмотрим два противоположных взгляда его учения:

1) Отрицательный - «Предопределённое Богом с необходимостью совершается даже тогда, когда данное событие по своей природе не является необходимым в строгом смысле словаТаким образом, то, что само по себе может произойти так или иначе, окончательно определяется божественным планом». Печально что Кальвин рассматривает волю Божию не в свете Писания, которое говорит: «чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2), «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). А как «то, что само по себе может произойти».



2) Положительной стороне предопределения. «Поскольку мы не знаем всего того, что Бог предназначил для нас в своём всеблагом порядке, мы поступаем по Закону, когда руководствуемся доброй волей; в других случаях мы ведомы провидением Божьим, поскольку сам Закон неизменен» (Августин. О 83-х различных вопросах, I, 27 (MPL, XL, 18)). «Ибо это несовместимые вещи - говорить, что жизнь и смерть, здоровье и болезнь, мир и война, богатство и бедность происходят от Бога, и в то же время утверждать, что своими ухищрениями люди могут всё это обрести или потерять в зависимости от собственного желания или противления. Более того, несведущие люди считают, что молитвы верующих не только излишни, но и нечестивы, потому что с их помощью хотят добиться, чтобы Бог пересмотрел свои предвечные замыслы. Короче, они отвергают всякое размышление и заботу о будущем как дело, противное божественному провидению, которое не спрашивало нашего совета, предрешая по своей воле, что должно совершиться. Кроме того, они до такой степени приписывают всё происходящее божественному провидению, что вовсе не принимают во внимание человека, совершающего тот или иной конкретный поступок. Если негодяй убил честного человека, они говорят, что он выполнил Божий план. Если некто совершил кражу или прелюбодеяние, они утверждают, что он осуществил предвиденное Богом, а потому был как бы посланцем его провидения. Если сын оставил отца умирать без всякой помощи, они заявляют, что он-де не мог противостоять Богу, повелевшему, чтобы так произошло. Таким образом, все пороки они превращают в добродетели на том основании, что они якобы служат осуществлению божественных велений. Что касается будущих событий, Соломон без труда согласует человеческие размышления о них с божественным провидением. Высмеивая самомнение тех, кто дерзко берётся за осуществление всего, что только взбредёт ему в голову, не думая о Боге, словно не его рука им правит, Соломон говорит так: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Прит.16:9). Тем самым он показывает, что предвечное божественное решение вовсе не препятствует нам заботиться о себе с его доброго согласия и приводить в порядок наши дела. Причина очевидна: Тот, кто положил срок нашей жизни, вложил в нас также заботу о ней и сообщил нам способность к её сохранению. Он дал нам возможность предвидеть опасности, чтобы они не застали нас врасплох, и наделил нас средствами их избегать. Теперь ясно, в чём состоит наш долг. Если Господь поручил нам заботиться о нашей жизни, мы должны её сохранять. Если Он предоставляет нам способность делать это, мы должны ею пользоваться. Если Он предупреждает нас об опасностях, то мы не должны неосмотрительно и безрассудно бросаться им навстречу. Если Он наделяет нас средствами избегать опасностей, то мы не должны ими пренебрегать». Напрашивается вопрос: так имеет роль человеческий фактор в Божественном предопределении? И если да, то предвечное определение основано на предузнании реакции человека. Также не давая себе отчёта, в истории с ожесточением Саула, Жан возлагает ответственность на него. «Саула возмущал злой дух, но при этом сказано, что дух этот происходит от Бога (1 Цар.16:14), дабы мы знали, что, приводя Саула в неистовство, Бог осуществляет свою справедливую месть. Сказано также, что ослеплять неверующих - дело дьявола (2 Кор.4:4). Но отчего это происходит, как не оттого, что Бог (по слову св. Павла) посылает силу заблуждения, дабы отказавшиеся повиноваться истине уверовали в ложь?» Чувствуя что тема явно не исчерпана, Кальвин пишет: «для удовлетворения любопытства безумцев никогда не бывает сказано достаточно - не стоит и стараться, если бы не определённые места Писания, из которых на первый взгляд следует, что Божий план не твёрд и неизменен, как мы утверждаем, но меняется в зависимости от причин низшего порядка. Во-первых, в Писании несколько раз упоминается о раскаянии Бога. Так, говорится, что Бог раскаялся в том, что создал человека (Быт 6:6), в том, что поставил Саула царём (1 Цар.15:11), а также в том, что помышлял сделать зло своему народу, когда видел, что тот стал нетвёрд в вере (Иер.18:8). Во-вторых, мы читаем, что Бог отменял и разрушал решённое прежде. Так, Он возвестил жителям Ниневии через Иону, что через сорок дней их город погибнет, но потом, ввиду их покаяния, смилостивился (Иона 3:4-10). Он возвестил через Исайю смерть Езекии, однако изменил своё решение, тронутый его слезами и молитвами (Ис.38:1-5; 4Цар.20:1-5). Нас спросят: что же тогда означает слово «раскаяние»? Я отвечу: оно имеет тот же смысл, что и все формы выражения, описывающие Бога человеческими средствами. Ибо по причине нашей немощи, не позволяющей достигнуть божественных высот, данное нам описание Бога, чтобы мы могли его понять, должно соответствовать нашей способности восприятия. Этот способ описания состоит в том, что Бог предстаёт нам не таким, каков Он в Себе, а таким, каким мы Его воспринимаем. Хотя Он лишён какого бы то ни было смятения, о Нём говорится как о гневающемся на грешников. Когда мы слышим, что Бог гневается, мы не должны воображать, будто в Нём происходит какое-то волнение. Это выражение, скорее, взято из нашего восприятия, потому что создаёт впечатление разгневанного человека, выносящего своё суждение по всей строгости. Точно так же под словом «раскаяние» мы должны понимать не что иное, как изменение божественных дел, потому что люди, внося изменения в свои дела, тем самым показывают, что их ход им не нравится. А поскольку всякое изменение в человеческих делах есть исправление того, что вызывало неудовольствие, и происходит от раскаяния, постольку изменение, производимое Богом в его делах, и обозначается словом «раскаяние». Однако это не значит, что его план пересматривается, его воля становится иной или его намерение изменяется. Всему, что Он предвечно провидел, одобрил и постановил, Он следует постоянно и неизменно, хотя людям и видится в его делах переменчивость и внезапность. Когда Писание повествует о том, что возвещённая через Иону гибель Ниневии была отложена, а также о том, что жизнь Езекии была продлена после того, как он получил провозвестие о своей смерти, оно тем самым вовсе не утверждает, что Бог отменил свои решения. Те, кто так думает, обманываются этими угрозами… Для чего возвестил Он через Исайю смерть Езекии (Ис.38:1)? Он ведь мог погубить их и без предупреждения. Следовательно, Бог имел в виду другую цель, нежели заранее уведомить их о грядущей гибели. Дело в том, что Он хотел не их гибели, а их отвращения от зла, чтобы они не погибли. Поэтому пророчество Ионы о том, что Ниневия через сорок дней должна быть разрушена, возвещалось именно для того, чтобы она не была разрушена. И у Езекии была отнята надежда на более долгую жизнь именно для того, чтобы он получил более долгую жизнь. Кто не увидит теперь, что Бог подобными угрозами желал побудить к раскаянию тех, кому угрожал, чтобы они избежали приговора, который заслужили своими прегрешениями? Если это так, то естественный порядок подводит нас к восполнению молчаливого условия, не высказанного вслух в божественных угрозах. Мы можем подтвердить это сходными примерами. Господь, упрекая царя Авимелеха за то, что тот похитил жену Авраама, говорит: «Вот, ты умрёшь за женщину, которую ты взял; ибо она имеет мужа» (Быт.20:3). На оправдания Авимелеха Он отвечает: «Теперь ты возврати жену мужу: ибо он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои» [Быт.20:7]. Разве не очевидно, что в первом высказывании Господь говорит с большим жаром, чтобы устрашить сердце Авимелеха и побудить его к исполнению долга, а затем Он ясно объясняет своё намерение? И другие подобные места имеют тот же смысл. Из них вовсе не следует, что Бог изменил своё первоначальное решение, отказавшись от того, о чём объявил ранее». Рассматривая вышеприведённые размышления можно вывести два заключения. Первое, противоречащее учению Кальвина о безусловном, Божественном предопределении – Божии угрозы ниневитянам, Авимелеху были зависящие от раскаяния и исправления людей. И второе, он обвиняет Бога во лжи, не принимая Его слова и раскаяние в серьёз, за реальность.

Вот некоторые тексты, на которых опирается учение предопределения:

* «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матф.11:27). Откуда видно, что «Сын хочет открыть» Отца только некоторым самым безусловным образом? Кальвин противореча своим убеждения полной неспособности человека к выбору и в определённом избрании, пишет: «Другая часть нашего примирения с Богом состояла в том, чтобы человек, погибший вследствие своего непослушания, прибегнул к противоположному средству - к послушанию, которое бы удовлетворило Божий суд, и заплатил за свой грех то, что должен». И так, в следствии своего непослушания человек погиб и в следствии послушания, что Писание называет верой приобрёл спасение. Павел утверждает что избрание Бог производит по вере - «Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих» (Тит.1:1). «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы - род избранный» (1Пет.2:7-9)

* «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них» (Иоан.17:9,10). Кого нужно видеть под словами «тех, которых дал Мне Отец»? 12 Апостолов, как и Израильский народ были избраны по указанию Отца, «которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоан.17:6) «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан.15:16). Им вверена особая миссия: донести Евангелие спасения всему миру; написать тайну домостроительства церкви и судить 12 колен Израилевых. Что было продиктовано их откликом на слышанное слово, как сказал Пётр: «ради Тебя мы оставили всё». «Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» (Евр.2:2-4). В этой же молитве Христос добавляет: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).



* «И когда говорится о детях Илии, что они не слушали спасительных увещаний отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти (1 Цар.2:25), то это не значит, что причиной было их противление Богу - ведь Бог мог смягчить их сердца. Это произошло потому, что однажды Бог своим непреложным решением предопределил их к погибели» - Кальвин. Библия описывает это событие в противоположном порядке, прежде чем к Илии пришёл человек Божий и сказал: «для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего - Израиля?» (1Цар.2:29). Прежде чем Самуилу было видение что будет с домом Илия, о сыновьях сказано: «И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу» (1Цар.2:17). Это было известно всему народу, «Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень; если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти» (1Цар.2:22-25). Божие избрание на погибель не было безусловным, но прозвучало как ответ на деяния будущих священников.

* «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9:17,18). «Общий вывод таков: когда о воле Божьей говорится как о причине всех вещей, то тем самым божественное провидение утверждается над всеми человеческими устремлениями, не только являя свою силу в избранных, ведомых Св. Духом, но и принуждая отверженных к выполнению того, что угодно Богу», - Ж. Кальвин. Говоря по кальвинистски - заблудшие будут не спасены не за совершение грехов или за греховность, а по избранию, так и спасённые будут спасены не за то, что они приняли Евангелие и уверовали в Иисуса Христа. То есть, кальвинизм предполагает, что избранные неизбежно будут безусловно спасены, точно также, как неизбранные в конечном итоге неизбежно и безоговорочно погибнут. Бог не формировал жестокость сердца фараона, он сам решил издать указ о истреблении младенцев, зная его наперёд, Бог поставил его что явить над ним славу Свою и ожесточил, означает не дал духа умиления для покаяния, а предал его собственному выбору. «И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь» (Исх.8:15). Сперджен говорит: «Никто из всех людей, находящихся в аду не сможет, подняв свой взор к небу, сказать: "Боже! я искал милости у Тебя и не нашел ее; умолял о пощаде и Ты не простил меня; жаждал спасения и Ты отказал мне в благодатном спасении; я пришел к Твоим дверям, как погибший грешник, как блудный сын, и Ты изгнал меня, бросил меня "во тьму внешнюю». Но Библи говорут что выбор человека определяет его отношения с Богом. «нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс.5:6). «Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий» (Пс.7:12). «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» (Пс. 10:5).



* Особый интерес в избрании одних пред другими, у Кальвина представляет «Treze Sermons traitans de l’election gratuite de Dieu en Iacob, et de lareiection en Esau». Его тринадцать проповедей об Иакове и Исаве, которые впервые были опубликованы в 1560 году и представлены в отдельном издании 1562 года: «И не одно это; но [так было] и с Ревекою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:10-13). Сразу необходимо заметить, что предопределение Исава через Божественное знание относится не к вечной судьбе, а к их земной участи которую Исав бы не выполнил. Иаков был избран для продожения рода для рождения «Семени», о чём Господь сказал к его потомству: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор.7:6; 10:14-15). К этому избранию относились слова Христа: «Чтобы прельстить если возможно и избранных… но ради избранных сократятся те дни и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие» (Матф.24:22,31,32), о чём подробно описано в Рим.11гл. А Исав не ожидая совета отца взял жён хананеянок, от которых Рахиль и жизни была не рада. В отношении спасения и жизни, Бог через «Исаак благословил Иакова и Исава» (Евр.11:20). «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (Рим.9:14,15). Обратите внимание что Божеский ответ двухстороннего воздаяния ко благу: миловать и жалеть. Исходя из Своей сущности Бог источник всяких благ, Он даже о умирающем грешнике помышляет во спасение. «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11). Для избрания на определённые цели, Бог имеет условия личности, о которых Писание говорит: «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2:20,21; Тит.2:14). Вот примеры Божественного избрания на условиях: «и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда. Смотри же, когда Господь избрал тебя построить дом для святилища, будь тверд и делай» (1Пар.28:9,10). «И издали придут, и примут участие в построении храма Господня, и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам, и это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего» (Зах.6:15). Почти во всех предопределениях и пророчествах стоит предлог «если», который указывает на условие и действия с другой стороны.

* «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:26-29). Библия говорит что знатные и богатые люди превозносились над бедными и мытарями – «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лук.18:11). Из своей гордости и тщеславия, о котором Иисус говорил: «горе вам», они небыли нищими духом, чтоб принять плотника из Назарета своим Мессией и потому отвергли волю Божию о себе не крестившись от Христа.



* «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1Пет.1:3) «Извращают истину те, кто учит, будто сила и надёжность избрания зависят от веры, через которую мы ощущаем свою принадлежность к избранным» - Кальвин. Его последователи учат, что прежде, чем человек сможет принять Христа, его сердце должно измениться - он должен родиться свыше. Человек не может уверовать, прежде чем не примет Духа Святого. По утверждению кальвинистов, возрождение к жизни производит Бог сугубо из предизбрания, но если прочитать мысль Петра до конца, то явствует что это происходит с тем кто слышит и принимает Евангелие верой. «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет.1:23) «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1Пет.1:3). Если следовать первому правилу Герменевтики – контекст, то мы читает об условии избрания: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:6,7)

* «И уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян.13:48). Слово “предуставлены”, здесь толкуется как синоним слова “предопределены”. В действительности между значениями этих двух слов нет ничего общего. Греческое слово tetagminoe, переведённое как «предуставленные», ничего общего с предопределением не имеет, но переводится как «сердечное расположение». Это значение имеют слова Господа Апостолу в Коринфе. «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян.18:9,10). Пользуясь нашим термином, это “приближенные”, которые не далеко отстояли, или были «не далеко от Царствия Божия», и охотно принявшие слово. В нашем возрождении и последующем духовном росте, Бог придерживается известного порядка и духовной последовательности: сперва зелень, потом колос, «потом полное зерно в колосе», когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мр.4:28,29) - принесшие достойный плод покаяния. Что выражается в духовном порядке: во-первых, “слышание слова”, потом “привлечение Отца”, “обличение Духа” и “уверование” и «запечатление Духом Святым» (Еф.1:13). Таково подлинное значение слова “предуставлены”. Подобное относится и к Корнилию чтущего Бога и призывающего Ега, также к Лидии и всем принявшим спсение Божие. «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян.16:14). Господь отверзает сердце и даёт веру всем кто располагает сердце своё к слышанию и взысканию Господа. По мнению кальвинистов вера есть подарок Бога, который избранные получают после возрождения от Духа. Но многочисленные примеры Библии свидетельствуют об обратном, вначале слышание, затем умиление сердца и покаяние, а как следствие этого прощение и дар Святого Духа. «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:36-39)



Ссылаясь на данные тексты, кальвинисты перекладывают всю ответственность на Бога. Они уверенны, что Евангелие проповедуется ради избранных. Что касается тех, кто предопределены к вечному мучению, то там “привлечению Отца” и “благодати Божией” нечего делать, они как мертвый, бездушный кусок мрамора, не способны ни понимать, ни желать, ни принимать духовных запросов. Поэтому, ни любовь Отца, ни обилие благодати, ни Евангелие не смогут уже возбудить у них интерес ко спасению, вызвать желание к святой жизни, расположить их к Богу или привлечь ко Христу. Для этих несчастных, искупление Христово не имеет никакого значения.

*«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47). Здесь нет объяснения каким образом «Бог прилагал спасаемых», принудительным или основанным на добровольном отклике. Кальвин был убеждён что спасенный, так и неспасенный человек заведомо и жестко предопределены Богом к славе или проклятию. Отсюда следовало, что люди спасенные под действием благодати Божией не вольны отпасть от нее. Жан Кальвин писал: «Церковь — это избранные Богом люди, и поэтому невозможно, чтобы те, кто является истинными ее членами, могли быть в конце наказаны или потеряны под действием разрушительного зла (Ин. 10:28), поскольку их спасение зиждется на таком прочном основании, что даже если все мироздание будет потрясено, то это основание все равно устоит. Прежде всего оно зиждется на Божьем выборе, а значит, не может разрушиться или измениться, если мы признаем вечный разум Господень. Поэтому они (истинные верующие) могут пошатнуться и поколебаться, они могут даже упасть, но не могут погибнуть, потому что Господь держит их в Своей руке. Это то, о чем говорит Павел в Рим. 11:29: «Ибо дары и призвание Божие непреложно». Тех, кого Господь избрал, Он предал верной защите и заботе Сына Своего Иисуса Христа, чтобы: «ничего не потерять, но воскресить все то в последний день» (Ин. 6:39). При такой добротной заботе избранный может ошибаться и падать, но не может быть потерян». Возникают ряд вопросов: Разве условным образом невозможно осуществить избрание к спасению? Вполне возможно, причем при этом вовсе не нужно будет искать способа избежать обвинения в том, почему остальные оказались неизбранными? «Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян.13:45-48). Кальвинистское понимание этого текста противоречит его контексту, в котором евреи «сделали себя недостойными» этого же самого спасения, которое теперь распространялось на язычников. Избрание происходит потому что «Иисус знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан.2:24,25). «Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Иоан.6:64).
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ НА УСЛОВИИ

Более умеренные кальвинисты, как Джей Адамс, «Душепопечительство и Пять Пунктов Кальвинизма», стр. 11, учат: «Бог избрал некоторых к спасению... Выбор был безоговорочным... Выбор был сделан только Богом, по Его изволению. Избрание некоторых к вечной жизни было основано на нераскрытых факторах, известных только Богу». Божественное предопределение основано на Его предведении жизни человека. Оно состоит в том чтобы нам избежать гнева Божия и наследовать жизнь вечную. «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:9). А также чтоб достичь «единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13), - быть подобными образу Сына Его Иисуса Христа. (Рим.8:29). О чём писал Пётр к уверовавшим: «избранным по предведению Бога Отца» (1Пет.1:1,2). Апостол Павел объясняет принцип и условия Божественного избрания. «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2Фесс.2:13), а затем излагает весь процесс от предузнания до прославления: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29,30). Бог так любит Своего Единородного Сына, что Он пожелал, чтобы всё земное и небесное соединить под Его главенством и чтоб всякий Им искупленный, был подобным образу Сына Своего и внутри и снаружи. Человек был создан “по образу и подобию Божию”, но впал в грех и утратил этот образ. Христос воплотился для того, чтобы этот образ восстановить. Принимая на Себя плоть человеческую, Христос должен был во всем уподобиться братьям, стать “Сыном Человеческим”. Так и “сыны человеческие”, спасенные по Его благодати и “соделавшиеся причастниками Божеского естества”, должны стать “сынами Божьими”. По сему, «тем которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12), тем, которые родились от Бога, тем Бог предопределил возрастать в «познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13) Для этого Бог дал искупленным Духа Святого. «Ибо воля Божия освящение ваше», - пишет апостол Павел (1Фес.4:3). Так понимали предопределение верующие первоапостольской церкви. Они могли сказать: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Это прогрессивное богоуподобление придет к своему завершению, когда мы встретимся с Господом. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:1-2). Вот, что приготовил Господь для возлюбивших явление Его, вот о каком предопределении учил апостол Павел. «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:49). Предопределение это заключается в том, чтобы мы были подобны Ему в наших взаимоотношениях с Небесным Отцом, и друг с другом, чтобы мы имели ум и чувствования Христовы и поступать так, как Он поступал. (Ин.17:21, 1Кор.2:16, Фил.2:5м 1Ин.2:6).

Как при создании мира так и в вопросе принятия спасения, духовного становления и провозглашения Евангелия Бог предопределил человеку сотрудничать с Богом исполняя свою ответственность. Как писал пастор Джон Пайпер когда разобрался с предопределением: «не хорошо, так это снова возвратиться на старую дорожку легкомыслия и небрежения в надежде, что каким-то образом вас вынесет течением прямо в небеса. Однако никто, оставаясь пассивным, не попадет на небо. Предвидя свою скорую кончину апостол Павел пишет Тимофею: “Я хорошо посражался, я добежал дистанцию до конца, я сохранил веру” (2 Тим.4:7). Борьба. Состязание. На всем протяжении пути до дома».




Божественный суверенитет

Ответственность человека

1. Бог сотворил мир.

Общее откровение - «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:19-20).

1. Искать Бога

«От одной крови произвёл Он весь род человеческий, дабы они искали Бога» (Деян.17:27; Рим.1:28)




2. Бог дал слово.

Специальное откровение - «Бог многократно и многообразно говорил через пророков а в последние дни говорил через Сына Своего» (Ев.1:1-3) Священные Писания – Библия есть богодухновенное Слово от Бога.


2. Слушать и верить слову.

От человека зависит слушать или отвратить ухо своё (Ев.12:25; 2Тим.4:4), умилиться или ожесточиться сердцем (Ев.3:7-8,13,15; Деян.2:37), растворить верой или нет. «ибо вера от слышания Слова Божьего». (Ев.4.2, Рим.10.17)



3. Господь совершил спасение.

«Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание» (Рим.5.18-21). Каждому есть день посещения, когда Бог открывает его ум к разумению и касается его сердца. (1Пет.2:11-12; 2Кор.6:2)

3. Принять Иисуса Богом и Спасителем.

Во власти человека принять верой спасение, «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16; Деян.13.46) «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13)



4. Бог дал звание святых.

В день искупления, всякому приходящему с верой в пролитую Кровь Христа Бог даёт совершенную святость и звание святого. (Ев.10:14; 2Тим.2:9; 1Ин.3:1)



4. Святой да освящается ещё.

На верующем остаётся ответственность не сообразоваться с прежними похотями, но быть святым во всех поступках своих. (1Пет.1:14-16; Ок.22:11)



5. Христос повелел освящаться, проповедовать и благотворить.

«воля Божия есть освящение ваше» (1Фесс.4:3) «Идите, научите все народы» (Мф.28:19) «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1:8). «добрые дела, которые Бог предназначил вам исполнять» (1Пет.2:9).

5. Послушание воли и заповедям Господа зависит от нас.

Человек решает жить по Духу или по плоти - «святый да освящается еще» (Откр.22:11), от нашего свидетельства зависят судьбы людей - «как слышать без проповедующрго?» (Рим.10:14), и «провождать добродетельную жизнь между язычниками» (1Пет.2:12; 2Пет.1:5)



6. Дал дары Духа.

«Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1Кор.4:7). «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил» (1Пет.4:10) Служения различны, но, во первых, во вторых и другие служения, которые распределяет Сам Христос для устроения церкви Своей. (Еф.4:7-12)



6. Дух Святой наполняет по мере

Самоотречения. «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя» (Мф.16.24-25). «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1). Павел «всем поработил себя, для всех сделался всем» (1Кор.9:19-22).



7.Бог предопределил нас быть подобными Сыну Его.

«Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин.12.26). «Он оставил нам пример дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, страдая не угрожал…» (1Пет.2.19-23). «Он, будучи богат, обнищал ради вас... расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» (2Кор.9:9, 2Кор.8:9).

7. Ответственность на нас возрастать в меру полного возраста Христова.

Христос благовествовал и благотворил. Вникая в Слово Христа мы будем иметь ум Христов (1Кор.2:16); исполняясь Его Духом – чувствования Его (Фил.2:5,13; Гал.5:22). От меры умерщвления эгоизма жизнь Господа будет проявляться в нас. «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал.2:20)


НЕБИБЛЕЙСКИЙ БОГ

Кальвин презентовал образ Бога как безжалостного монарха. - «Причина, почему Бог избирает некоторых людей и осуждает на вечные муки других, находится ни в чем ином, как лишь в Его замысле [proposito]» - заявил он. Из его рассуждений возникает образ Бога, чьи взаимоотношения с творением являются прихотливыми и капризными, и власть Которого не связана законом или логикой. «Если кто-нибудь спросит, почему общее избрание народа не всегда вполне надёжно и действенно, то ответ ясен: Бог даёт духа возрождения отнюдь не всем тем, с кем вступает в Завет, то есть кому Он даёт своё слово… Бог в своём предвечном и непреложном плане однажды определил, кого Он желал спасти и кого оставить на гибель. Мы говорим, что относительно избранных этот план основан на его милости вне всякой связи с заслугами людей. Напротив, врата жизни закрыты для тех, кого Бог желает предать проклятию. И мы говорим, что это происходит по его суждению, тайному и непостижимому, однако праведному и справедливому». («Наставление в христианской вере» книга 3, гл. XXI, 7). В книге Мак Артура «Спасён в руках Божиих», он утверждает что умершие дети мгновенно попадают на небеса. Вероятно он хотел сказать что всех а бортных и других детей, Бог предопределил от вечности и лучшее средство быть спасённым – закончить жизнь в самом её начале, что вероятно и подразумевают абортируемые. (по статистике ежегодно в мире заканчивают жизнь не успевшие родиться более 50 мил. детей). Даже Августин блаженный, запутавшийся в своих философско-богословских рассуждениях о предопределении, все же приходит к одной ясности, что Бог не мог быть автором жестокого и несправедливого предопределения. «Грешно даже говорить о том, что Бог предопределил что-либо, кроме добра» - пишет Августин. Бог Библии ни в какой мере и никаким образом не причастен к происхождению зла и греха во всей вселенной в силу моральных свойств Своего естества (Иак.1:13-17; 1Ин.1:5; Исх.34:6). «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:16-18). «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45), «и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян.14:17). Высшее проявление сущности Бога стала любовь в жертве Сына Его. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Рим.5:8; Ин.3:16; 15:13-14; Евр.2:17).

Мы не знаем из Библии Бога сотворившего людей на вечную погибель, ад уготован диаволу и ангелам его, и его участь разделят только те кто добровольно служили ему. «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плач.3:33), «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим.10:21). Кальвин верил и исповедовал другого бога. «Если мы не можем указать другой причины, по которой Бог принимает избранных, кроме той, что это Ему угодно, то не можем назвать и другой причины, почему Он отвергает остальных людей, кроме его воли. Если сказано, что Бог ожесточается или оказывает милость по своему желанию, то это сказано для того, чтобы мы не искали никаких иных причин помимо его воли» - Жан Кальвин. Апостол Пётр не так познал Господа и сказал: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:34,35). Предопределение Божие как к спасению, так и к осуждению основано на предузнании (Рим.8:28-29). «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Матф.18:14), и обусловлено оно человеческим откликом на Божье желание спасти всех без исключения людей (Деян.17:30; 2Пет.3:9).



Взаимоотношения Бога с человеком созданным по образу и подобию Его, всегда строились на взаимности. Начиная с Едемского сада, Бог поручил возделывать его и хранить его. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). Так и после грехопадения Господь заключал завет и давал обетования на взаимных условиях с человеком. К примеру: Он пообещал Симеону что он не умрёт доколе не увидит спасение уготованное миру. Но от Симеона зависело прийти в храм чтоб увидеть и подержать на руках младенца Иисуса. История Закхея также говорит о предопределении на предузнании. «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лук.19:5). Иисус планировал быть у Закхея в доме, но Закхей со своей стороны приложил не малые усилия. И когда он покаялся в решении изменить жизнь, Христос сказал: «ныне пришло спасение в дом сей». Когда Христос позволил Петру пойти по воде, от Петра зависило будет он тонуть или нет. «Притча о сеятеле» учит о разнице плодов от слышания слова Божия, которая зависит от состояния сердца – почвы слушающего. Даже для проповеди Евангелия, Иисус поручил «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф.9:38). «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:7,8), ибо «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис.26:3). Все эти тексты говорят что Бог поступает не безусловным образом, на основании Своего Божественного провидения.

Говоря о сущности Бога мы должны в первую очередь говорить не о всемогуществе, что само собой разумеется, а о Его сущности в святости и любви, ради которой Он Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех людей. Об этом говорит справедливый закон который отражает святость Божию – «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31). Бог создавший мир чрез Сына Своего, Которому и стало имя «Слово», чрез Которого всё «начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:3), «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Приняв плоть и образ человеческий Христос пришёл в мир не для того чтобы изменить закон, но исполнить его и принять его проклятие за грехи человеческие на Себя. По вечной правде, Он будучи без наследственного греха Адама, взял на Себя вину людей и Кровью на Голгофе, когда Отец возложил на Него грехи всех нас, возвратил своё творение от смерти к жизни вечной. Поэтому Евангелие говорит что всякий верующий в Него и исповедующий Его Господом спасётся. (Рим.10:9-10) Христос сойдя в ад как Бог «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). И если бы не люди призывающие бесов делать зло, то ни один дух не вышел бы из ада, но люди добровольно отвергают Бога, чтобы жить по воле их отца диавола. На протяжении всей истории христианства «врата ада» умышляли козни как разрушить церковь и испробовав все физические меры разочаровались. Через Жана Кальвина прошла идея что во всём ответствен и виновен Бог, как в саду Едемском змей косвенно возложил подозрения на Бога в неискренности и не желании чтоб люди стали совершенны. Учение о суверенитете Бога возлагает всю ответственность за судьбы на Него. Система пяти пунктов богословия Кальвина призвана поставить человека, как избранного Богом во главу вселенной, которому призваны служить все Ангелы небесные и Бог. Идея подмены царства Всевышнего существует ещё с доисторических времён и вышла от херувима осеняющего. «А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис.14:13-15). Ложь и обман не смогли существовать в свете святости Бога и он был свержен в ад, но был допущен проверить верность созданных людей. «И сказал змей жене: «… и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4,5). Адам с Евой не удержались от вожделения быть как боги и согрешив ввергли всё своё потомство – человечество на обречённость с сатаной – ад и преисподнюю. Отступление от истины последних дней в том и выражается что человека поставили выше Бога, обожествили ценности человека – гуманизм и демократию, а святость и правду Бога приземлили до человека и благодать, милость и заботу Господа, обратили в повод к распутству. (Иуд.4) Мир, князь которого сатана старается заставить нас верить, что душа имеет гораздо менее важное значение, чем тело. Иисус отмел эту ложь в сторону, когда Он спросил: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Марк. 8:36). Такую веру Апостол Павел называет напрасной - «если только не тщетно уверовали» (1Кор.15:2). Что выражается в достижении земных благ, «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:19).

Кальвинисты согласны что спасение даётся исключительно по вере, только они считают что вера это сугубо личное решение Бога. Как в толковании Ефесянам Мак Артур написал: «Вера – это отклик человека на Божье избрание». Когда Павел писал что она есть отклик на слышание слова (Рим.10:17) и является личным выбором каждого. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16). Думайте не о том, избранны ли вы ко спасению или не избраны, а думайте об искупившем вас Иисусе Христе. Что с того, что в плане Божием уже значится определенное число уверовавших, когда верно и то, что всякий, кто уверует, окажется в этом числе. Отвержение человека происходит не от предопределения Бога а «отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф.4:18). Из философии предвечного избрания, учение Кальвина не только выставляет Бога в негативном свете, но и показывает свою противоречивость в раздвоенности – Если человек принимает верой Иисуса Христа своим Спасителем, то это результат предопределения Бога, а если он отвергает Евангелие, то это его личный выбор. Так же если спасённые предопределены от вечности без их выбора, то как происходит их выбор отвержения благодати спасения, речь идёт об «однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших»? (Евр.6:4-6). «Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам» (Деян.18:6). Если бы кальвинисты ограничили себя тем, что Писание действительно говорит о предопределении которое сокрыто в Боге, а нам оно открывается через право свободного выбора (то есть, ответственности человека), то они избежали бы такой крайней ереси. Но факт в том, что они зашли слишком далеко в своем определении предопределения, вторгаясь в то чего не разумеют. Таким образом, они загнали себя в ловушку своим же определением. Запутавшись окончательно в Божественном замысле избрания, Кальвин договорился до ереси «Ария» о избрании из людей Иисуса Христа. «Если они переходят к отдельным людям, неравенство между которыми для них ещё более ненавистно, то им по меньшей мере следует трепетать, видя перед собой пример Иисуса Христа, и с его помощью хоть немного угомониться, чтобы не болтать так дерзко о высокой тайне. Это смертный человек, зачатый от семени Давидова. Пусть эти люди спросят, какими добродетелями заслужил Он, чтобы уже во чреве Девы, Матери своей, стать главою Ангелов, единородным Сыном Божьим, образом славы Отца, светом, праведностью и спасением мира?» («Наставление в христианской вере» книга 3, гл. XXII, 1)


Вывод:

1. Презентует не Библейского бога, Который не руководствуется принципами Своей сущности как человеколюбивого и святого Создателя и Спасителя, а как непредсказуемого монарха

2. Вторгаясь плотским умом не разумея что Божественное предопределение основано на Его предведении и предузнании.

3. Заранее безусловное предопределение разрушает принцип благовестия Евангелия ко спасению через веру во Христа.



4. Убеждения в особой избранности вызывают гордость и тщеславие у одних и обречённость у неспасённых.

(из книги «ОБРАТНАЯ СТОРОНА»: https://mega.nz/#F!jRZ0HARa!zOAPakH93InjZwL5ur0r5A)
Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Экзаменационные вопросы по детской хирургии 6 курс медико-профилактический факультет
2017 -> Вопросы к 2 аттестации для интернов и клинических ординаторов 1 го года обучения
2017 -> Методические разработки для студентов
2017 -> 6 инфекционные и аллергические заболевания нервной системы 001. Острый некротический энцефалит вызывают вирусы
2017 -> Механизм заражения контактный. Пути передачи алиментарный, контактный, аэрогенный
2017 -> Хронический гастрит


Достарыңызбен бөлісу:


©stom.tilimen.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет